Техника и технология (философские понятия)

Тема в разделе "Философия и религия", создана пользователем carma, 20 авг 2013.

  1. carma

    carma
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    2
    Регистрация:
    26.11.12
    Сообщения:
    375
    Симпатии:
    2
    Современная «земная» проблема «небесного добра и зла», и «небесное» понятие «любовь»(перевод с украинского)

    *желаемое
    *техническое и технологическое, в локальной динамике
    *техническое и технологическое, в ландшафтности мира
    *добро и зло в ландшафтности мира
    *любовь: в локальной динамике, в ландшафтности мира

    Попробуем использовать ландшафтную модель в постижении единства мира.
    При этом воспользуемся актуальностью, и нечеткой определенностью понятий «техническое», «технологическое», «природное», «добро», «зло», «любовь». (В ландшафтной модели, континуальная динамика мира представлена как взаимодействие его динамических «частей» - динамических образов (ДО). В одном ДО частично присутствует множество других ДО).

    желаемое
    Человек может частично локализировать формо-содержательную динамику (ландшафтность) мира формой «желаемое» - желать. Пристрастие к «желаемому», отсутствие представлений о ландшафтности мира, или неспособность естественно действовать, способствуют «возникновению» и распространению «нежелательных локальностей» для «упрямо желающих личностей». Ландшафтность мира, дает основания для эволюции представлений о «зле», «добре», «фрагментарности», «возникновении», «случайности» и т.д. в естественной локальности человека. В то же время тотальные (философские) моменты, разрывая «сверхъестественную» искусственность в локальности человека, способствуют эволюции представлений о «гармонии мира», «любви», «единстве», «ландшафтности мира», ...

    Выполним мысленный опыт. Представим себе такое единственное вульгарное статичное целое. Отделим какую-то часть целого, обозначил ее как «желаемое». Вторая часть будет содержать «нежелательное» и «нейтральное». Счастливый конец опыта остается в воображении вместе с «целым», «желаемым» и «нейтральным». Наше простое посягательство на целое его «обновлением» с вульгарным желанием «отхватить желаемое», в итоге оказалось только с «концом опыта».
    Даже мысленный эксперимент по получению желаемого предоставляет лишь момент получения желаемого, но, все-таки дает, момент был! ...

    техническое и технологическое в локальной динамике

    Обозначим техническое как средство для получения желаемого, в локальной динамике.
    Технические, («подручные») средства существуют как уже полученные субъектом, пригодные для технического использования в виде техники:
    1) соответствие полученной инструкции, правилам, навыкам, ... в действиях субъекта относительно объектов;
    2) продуктов технологий, имитирующие техническое в действиях субъекта, и пригодны для субъекта.

    Обозначим технологическое как средства второго уровня, в получении желаемого, в локальной динамике. Распространение техники, ее применение способствует получению и использованию
    технологий - имитаций деятельности субъектов, по получению желаемого.
    Технологии предопределяют развитие техники, техника обеспечивает развитие технологий - здесь ландшафтность налицо.
    В технологии целесообразность существенно выходит (местами) за пределы деятельности субъекта. Поэтому субъект не в состоянии относиться к технологии, в получении желаемого, в локальной динамике, как к «подручному» средству (техники).

    Локальное единство животных, их навыки, как простые средства получения желаемого (простые технические средства), не посягали на глобальное единство мира. В глобальном «мире животных» была глобальная природная ландшафтность. Животные и растения питались друг другом, жизнь эволюционировала в глобальной цельной динамике.
    Эволюция «субъекта действий» по получению желаемого, вместе с техническим, а затем и технологическим, предоставила «субъекта деятельности», для которого определенные глобальные моменты стали локальными. Обострилась проблема «добра и зла», что постигается с тех пор, когда устойчивое получение желаемого позволило «заглядывать» по ту сторону желаемого, полученного благодаря техническому (средствам первого уровня в получении желаемого), то есть устойчивое получение желаемого позволило «заглянуть и по ту сторону» технического, в целостные моменты локальной динамики.



    Оригинал здесь: http://socys.forum2x2.ru/t96-topic
     
  2. Мордасов Сергей

    Известная личность

    Репутация:
    36
    Регистрация:
    19.02.12
    Сообщения:
    4.033
    Симпатии:
    27
    carma писал:
    Извините, Владимир, но уж больно мудрёно вы излагаете свою мысль.
    Возник вопрос – что значит ""заглянуть по ту сторону" технического"?
    Извините, но я не понял!
    Если вы говорите об ""обострении проблемы "добра и зла", увязывая с техническим прогрессом, то, на мой взгляд, важно говорить о неспособности человека предвидеть результаты такого прогресса.
    Возможно, вы понимаете это несколько иначе.
     
  3. Новик

    Новик
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    819
    Регистрация:
    08.07.13
    Сообщения:
    871
    Симпатии:
    56

    Ландшафт- кривая линия.
    Единство мира- возможность существовать кого-то с кем-то или чего-то с чем-то, на границе этой кривой линии.
    Граница, место в ландшафте где происходит соприкосновение.
    Первое понятие о ландшафте, возможно увидеть в символе "инь" и "янь",
    где изгиб линии говорит о том, что это алгоритм движения.
    Если бы границы соприкосновения Инь и Янь, были прямой линией, это обозначало бы неподвижность и статику, по прямой
    и двухстороннее, прямолинейное движение энергии между двумя противоположностями, 90 градусов в точке пересечения.
    Но линия кривая и поэтому взаимопроникновение на каждом её отрезке приобретает вектор движения под углом,
    к предыдущему импульсу, по сути запуская механизм вращения.
    А это обозначает возможность столкновение тех частиц, которые двигаються пересечённым друг к другу, курсом.
    Алгоритм дуальности не подразумевает столкновений, т.е. соприкосновение происходит по прямой, параллельной линии,
    а взаимопроникновение по прямой перпендикулярной линии. В мысле-образе это крестовидное пересечение. "+"
    В такой технике движения, без нагрузки на границу соприкосновения, наблюдается момент проскальзывания ДО.
    В тоже время, преломленная структура ландшафта пусть и не обозначает абсолютную дуальность, но технически
    увеличивает динамику образа, грубо говоря эффект соприкасающихся "шестерёнок", где "зубья шестерёнок" входят в одинаковые
    пазы, тем самым проворачивая исследуемый ландшафт.
    Но на практике видно "застрявание" сознания в месте осознания чего либо, так как вершины ландшафта и мысле-образа не всегда
    совпадают. Что говорит об ухудшении динамики восприятия исследуемого целого, создавая давление на локальную точку соприкосновения.
    Таким образом Carma, вы описываете механизм размышления, где достижение полного осознания исследуемого ландшафта возможно только
    в случае гибкости сознания и наложения его на статику вершин, предоставленного ландшафта.
    К примеру взять за основу видение жизни, как линию кардиограммы, ландшафт которой говорит, что жизнь идёт, а взгляд на эту линию
    в разрез, покажет нам, что она выглядит, как "Х". Возможно ли сказать, что такое видение ландшафта и есть видение жизни?

    С уважением Новик.
     
  4. carma

    carma
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    2
    Регистрация:
    26.11.12
    Сообщения:
    375
    Симпатии:
    2
    Спасибо, Сергей!
    Да, предвидеть полностью, результаты действий, в том числе и «видения», не удается.
    Частичное предвидение и предупреждение «соломкой» дорожных знаков, строительством эстакад или просто ремонтом существующих средств, полностью не решают транспортные проблемы.
    Ситуация изменяется с появлением новых коммуникаций, не только транспортных... Телефон избавил кобылу от необходимости, лишний раз запрягаться и тащиться в какой-то центр, на старости лет …

    Еще есть коммуникации человека с самим собой, единичного с общим, … Философское «строительство», обновление таких коммуникаций (в какой-т мере с нашим участием), тоже полностью не решает проблемы на дорогах, однако …

    «Заглядывать по ту сторону» технического, и ««заглядывать» по ту сторону желаемого» люди начали давно. Происходит это не из праздного любопытства. Совершенствуются средства «заглядывания». Вводятся новые философские понятия (например «ландшафт», «ландшафтность»), обновляются существующие.
    Что дает объединение двух, широко известных «техник», понятием «техническое»? Увязывание с последним популярного понятия «желаемое»? Приближение к «техническому», понятий «добро» и «зло»? Какая польза от прояснения, в ландшафтной модели целостной динамики, «абсолютности добра и зла»? :

    Вообразим студента/школьника (в этот период заметно, какое-то прямое влияние философских понятий на формирование личного «понятийного достояния» и целостность личности.
    Сейчас, от своего Я, «близкого сердцу» «ребенка», далек весь груз общечеловеческих проблем, выраженных понятиями.
    Эта дистанция мало изменяется по окончанию ВУЗа. А если «вдруг» индивид оказывается в той, или иной «стихии», то там уже не до осознания целостной динамики, при помощи понятий. Сам «водоворот событий» (- тоже ландшафтность в локальном) оставляет труднопреодолимые «рубцы», препятствующие целостному ощущению/восприятию/действию в целостной динамике мира.
    Развитие направления, обозначенного сейчас как постнеклассическое, способствует уходу от создания проблем, и личному участию в существующем. Каждым мгновением мысли, чувства, … человек способен давать ответы на запросы бытия – быть ответственным в месте пребывания, если не оказался «случайно» на «сковородке стихии».
    Вернемся к расширенному понятию «техническое», и «отдадим» его студенту.
    С таким (расширенным) понятием легче объединить личный разрозненный опыт, мысли, чувства, … связанные со средствами для получения желаемого.
    Могут быть задействованы даже детские воспоминания о приятном и неприятном в применении правил – «лицом» и «изнанкой» (обратной стороной) правил. Пригодится опыт, связанный с ограничениями в использовании навыков, знаний …, ножниц, веника, розетки, боксерских перчаток, … Все это, живое, личное может быть «подключено» к «книжному» и лекционному, сконцентрировано одним понятием – «техническое».

    «Возник вопрос – что значит ""заглянуть по ту сторону" технического"?» - ?
    «Заглянем» :
    Электросеть в квартире (технический артефакт) – хорошо известна как средство для получения желаемого, в локальной домашней динамике. От «обратной стороны» этого «подручного» средства приходится оберегать детей, а заглядывают.

    Еще раз благодарю за поддержку и возможность использовать другой аспект!
     
  5. carma

    carma
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    2
    Регистрация:
    26.11.12
    Сообщения:
    375
    Симпатии:
    2
    Спасибо «Новик»!
    На первый взгляд, #3, и некоторые мои выступления могут казаться «винегретами», но пока не выработаны правила (не получена техника) представления ландшафта, нет устойчивых форм, и любое представление заслуживает внимания.
    Давайте вернемся к #3 после того как закончу с переводным (там еще 3 подраздела).
     
  6. Новик

    Новик
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    819
    Регистрация:
    08.07.13
    Сообщения:
    871
    Симпатии:
    56
    Владимир, согласен с вами, давайте не будем торопиться и перескакивать с одного на другое,
    а более детально углубимся в разработку правил "техники представления ландшафта и определению устойчивости форм", если вы
    не против, я тоже обдумываю их.
     
  7. carma

    carma
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    2
    Регистрация:
    26.11.12
    Сообщения:
    375
    Симпатии:
    2
    Современная «земная» проблема «небесного добра и зла», и «небесное» понятие «любовь» (начало в #1)

    техническое и технологическое, в ландшафтности мира
    Для локальной динамики, мы уже обозначили техническое и технологическое как средства двух уровней для получения желаемого.
    Упоминали о том, что естественная глобальная ландшафтность (глобальная формо-содержательная динамика) начала нарушаться при развитии человеком технико-технологических средств для достижения желаемого.
    Применение человеком технико-технологического средства (ТС) выглядит (в ландшафтной модели целостной динамики) как присутствие еще одного динамического образа (ДО) в раскрытом образе (ландшафте). Ведь в модели, любая часть мира – ДО.
    Соответственно, ТС может способствовать естественности локальной динамики, или наоборот мешать. В этом ТС не очень отличается от других ДО, не вписывающихся в обозначение ТС.
    В руках хозяйки, в какие-то моменты, обычный пылесос может оказаться грозным оружием, по отношению к близким и ближним. Но такое применение ТС зависит не только от самой женщины, а и от окружающих.

    Стоит обратить внимание и на конфликты между разными ТС в конкретном ландшафте, где их приходится устранять или сглаживать, но другие ДО тоже могут конфликтовать.
    Вспомним об истории существования войн и болезней.

    Обобщая вышесказанное отметим, что ТС, и по отношению к локальной динамике, и по отношению к ландшафтности мира «ведут себя» наравне с другими ДО. Могут способствовать гармонии локального в ландшафтности мира, и наоборот: ограничивать локальную динамику желанными, в какой-то момент формами, непомерно повторяя – «растягивая момент».
    В ландшафтной модели целостной динамики, ландшафтность в мире одна. В раскрываемых ландшафтах (локальном), последствия непомерности некоторых мест в локальном, и целостной формо-содержательной динамики мира – одинаковы, если использовать модель для представления философского понятия «ландшафтность». В поле действия практической философии, такие несоответствия многообразны.
     
  8. Новик

    Новик
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    819
    Регистрация:
    08.07.13
    Сообщения:
    871
    Симпатии:
    56
    Владимир, спасибо за вопрос:
    Но в начале о правилах.
    В принципе ваше правило понятно, новое направление в философствовании
    это размышления о достижениях технического прогресса, Мордасов Сергей оказался намного проникновенней чем я.
    Действительно, как раньше люди могли рассуждать о двух сторонах смысла розетки, вроде бы полезно, но с другой
    стороны током бьётся.
    Извините, но я подумал о "технике и технологии" в другом аспекте.
    Это современная техника построения мысле-образов, почему современная, потому что в результатах прежних пояснений,
    мы видим зарождение зла, непонимания смысла, развитие ветви отрицания. Исследуя это, наталкиваешься на то, что
    некоторые слова рождают мысле-образы, ну кто в современном мире будет отождествлять себя с змеем или сыном, поэтому
    технический прогресс дал нам набор слов, которые понимают многие и в которых есть объяснения многим событиям,
    происходящих в разуме человека.
    В основном схема проста, вопрос-ответ.
    Но, что бы понять ответ, надо разложить инструмент по полкам и пользоваться им по мере необходимости.
    О каком инструменте я веду речь, о "технике видения одной и той-же информации или объекта, с разных сторон",
    что сможет дать более детальный расчёт частям одного целого, предав форме образа устойчивый вид.
    Цель- запустить механизм динамического образа.
    Возможности- логика мысле-образа.
    Препятствия- косность устоявшихся догматов видения.
    Взяв за пример "ландшафт жизни"-как линию кардиограммы, нам удалось посмотреть на неё с традиционной стороны, как на кривую
    (длиною в жизнь человека), где смерть обозначается ровной линией.
    а так-же в разрез, где жизнь видима, как "х", а смерть, соответственно этому взгляду, будет выглядеть, как точка ".",
    остаётся ещё один взгляд, обобщим его и скажем, что это взгляд "сверху и снизу".
    В чём сложность этого видения, в том, что жизнь выглядит, как прямая линия. Каким тогда образом определить, жив или мёртв?,
    если нет возможности посмотреть по другому.
    Возьмём классику составления ландшафта(взгляд сверху), вершины окрашены красным, глубины синим. Наложим эту текстуру на нашу
    линию жизни, (учтём при этом весь спектр, от фиолетового до красного), где плоскость(или линия пересечения высот и глубин)
    будет зелёного цвета.
    Что возможно определить, взяв для рассмотрения отрезок кардиограммы здорового сердца:
    линия"U"-зелёный цвет; волна"P"-желтый; первый нижний пик"Q"-голубой; верхний пик"R"-красный; второй нижний пик"S"-синий;
    волна"T"-оранжевый и снова линия"U"-зелёный. Другими словами, если на нашей линии ландшафта жизни, на которую мы смотрим
    сверху, череда смены цвета представляет из себя: зелёный-желтый-голубой-красный-синий-оранжевый-зелёный; возможно сказать,
    что это жизнь здорового человека. Не будем углубляться в болезни сердца, достаточно сказать, что любое изменение гаммы цвета
    от определённых нами, как норма, будет являться патологией. Нас-же интересует техника видения одного и того-же с разных
    сторон.
    Продвигаясь дальше в нашем размышлении, логично предположить, что для взгляда снизу на нашу линию, всё будет с точностью до
    наоборот, где неизменным остаётся отрезок зелёного цвета: зелёный-голубой-желтый-фиолетовый-оранжевый-синий-зелёный;
    Смертью в данной интерпретации, для обеих взглядов, будет отсутствие цвета, т.е. окончание цветной линии.
    Для чего нам нужно такое изощрённое, сильное воображение, что бы избежать споров и топтания на месте в начале пути.
    Если соберутся четыре человека и каждый будет видеть одно и тоже но с разных сторон, всё сведётся к тому, что ни кто
    не докажет, что его точка зрения правильная, так-как невозможно переубедить кого-то в чём-то, если он не может представить
    себе то, о чём говорит его оппонент, а раз он этого не видит, то для него это не существует.
    На пути изыскания истины, приходится дерзать думать о таком, что лучше никому об этом не знать, но когда сам в себе находишь ответ
    и что-то становится ясно и понятно, сталкиваешься с тем, что для других это вообще не ясно и не понятно.
    Вспомним описание семи дней творения мира, " и увидел Бог, что это хорошо", почему то единственное представление этого действия-"увидел",
    человек воспринимает как если бы он сам увидел, т.е. глазами, но что делать если предать это сомнению и понять, что до появления человека
    никаких глаз, в прямом понятии этого слова не было. Как-же тогда Бог увидел?, сложно представить сколько времени уйдёт на то, что бы понять
    чем и как, и что, видит Бог.
    " Каким образом Бог видит своё Творение .?"-считать ли этот вопрос философским или этот, "что видит Бог?", "возможно ли увидеть то, что
    видит Бог?", "а если увидел то, что с этим делать и есть ли возможность это объяснить, и какими словами?".

    Если мы научимся видеть и слышать, вот тогда придёт время говорить о "пользе прояснения в ландшафтной модели целостной динамики,
    «абсолютности добра и зла»".

    С уважением Новик.
     
  9. Николай Мигашкин

    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    21.11.12
    Сообщения:
    977
    Симпатии:
    8
    Уважаемый Новик способ познания через "Ландшафт" не нов он стоит в одном ряду с топографическим, векторным, нитевидным, табличным, по принципу пазлов. Он привлекателен тем, что каждому позволяет стать автором своего "огорода" понятий. Если вывел их на уровень высокой степени обобщения, то можно назвать их философскими.
     
  10. Новик

    Новик
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    819
    Регистрация:
    08.07.13
    Сообщения:
    871
    Симпатии:
    56
    Николай, соглашусь с вами.
    А само слово "ландшафт" ещё более древнее. Спасибо Carme, значение этому слову придаётся пока, только в его теме.
    Но, что делать если есть желание поделиться плодами со своего огорода?, или забор по выше и пугало по страшнее?
    Хотя и на этот вопрос вы дали ответ, надо определиться как выглядит:
     
  11. carma

    carma
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    2
    Регистрация:
    26.11.12
    Сообщения:
    375
    Симпатии:
    2
    Присоединяйтесь, Николай Викторович!
    Во исполнение древних чаяний!
    Ландшафт большой, хватит всем!
     
  12. Николай Мигашкин

    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    21.11.12
    Сообщения:
    977
    Симпатии:
    8
    Извините. В свое время меня это удивило. Рожать из себя словно паук паутину концепции неинтересно. То есть, скучно. Если бы я не создал моделирование из объемов я бы умер от скуки. Почему то сложно понять, что окружающая действительность состоит из объемов. Это основа существования качества, которые имеют свою историю, норму существования. Познать эту действительность можно только с помощью объемных понятий и представлений . Принцип подобия. Вот здесь можно говорить о подобии, кореляции между миром материальным и идеальным. Это практическая философия.

    А у вас игры в философию.
     
  13. Новик

    Новик
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    819
    Регистрация:
    08.07.13
    Сообщения:
    871
    Симпатии:
    56
    - имелось ввиду, что всё равно должна быть, ниточка, за которую возможно ухватиться
    и смотать из неё клубок.
    - Николай, объёмы ещё надо разукрасить, тогда это будет интересно.
    Чёрно белый взгляд, уже не современнен.
     
  14. Николай Мигашкин

    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    21.11.12
    Сообщения:
    977
    Симпатии:
    8
    Кстати наше сознание моделирует не только понятия и представления как объемы. Благодаря этому они приобретают свою историю Они существуют в режиме настоящего времени), норму и меру. Также наше сознание моделирует пространственное и временные отношения. Ну и конечно раскрашивает их в необычные цвета. В физическом мире их просто нет.
    Ландшафты это несуществующие в реальности абстракции. Абстрактный горшок, куда можно складывать и мухи и котлеты. Извиняюсь но все понятия в этом способе познания определяются через наличие и отсутствие признаков и набор их можно остановить по принципу "необходимые и достаточные".
    Так что это у вас скучно. Нет определенности. Где истина где ложь - не разберешься....
     
  15. carma

    carma
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    2
    Регистрация:
    26.11.12
    Сообщения:
    375
    Симпатии:
    2
    Не сердитесь, Мигашкин. Не у всех была возможность поиграть в получение академического философского образования.
    «Почему то сложно понять, что окружающая действительность состоит из объемов».
    «Объемы» или «ДО», предположим, что это одно и тоже.
    «В ландшафтной модели целостной динамики, континуальность мира представляется одной формой – динамическим образом (ДО)».
    «Объемы» или «ДО»? - это понять просто! …

    «Если бы я не создал моделирование из объемов я бы умер от скуки» - трудно не согласиться!
    Личность, творящая миры, может иметь основания чувствовать себя на высоте (если не на тучке), что наверно веселее простого ощущения причастности к продолжающемуся Совместному творению человека по Совместно создаваемому образу («Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; …»).

    Хуже с «я», которое чего-то «создает», а впоследствии «действительность» его «окружает», с вполне понятными и неприятными, для «я», намерениями.

    «А у вас игры в философию» - да, совмещаем приятное желаемое с полезным, при этом стараемся меньше пользоваться «ругательными» словами и понятиями: «материальное», «идеальное», «сознание», «подсознание», … «я создал».
    «Играем», ведь философские моменты – «атрибут каждого».
    Не обижайтесь, Николай Викторович. Считайте меня приверженцем Вашего всепобеждающего учения («объемы», «ДО», …)!
     
  16. Николай Мигашкин

    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    21.11.12
    Сообщения:
    977
    Симпатии:
    8
    Не обижаюсь. Только это не учение, а способ познания, то есть способ моделирования объемов представлениях. Это очень просто. Раз мир состоит из объемов, то есть качеств, то и наши понятия и представления тоже должны формироваться как объемы. У Вас тут про осмысление. Познание объема это и есть процесс осмысления. Например, слово "стол". Познается смысл конкретного стола через выделение его "значений" (фиксируемых прилагательными) и способа использования его смысла (фиксирумого глаголом). То есть через "знак - значение - смысл" (Или "знания-умения-навык). Так от первой мысли формируется объем, который затем уже накапливает множество знаков, значений и смыслов.
    Вот Вам тактическое, быстрое и даже стратегическое осмысление.
     
  17. Новик

    Новик
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    819
    Регистрация:
    08.07.13
    Сообщения:
    871
    Симпатии:
    56
    Извините Николай Викторович, не могу блеснуть научными регалиями, так всего лишь мысли от сохи.
    Вершиной динамического образа считаю слова пророка Иезекииля. (Иез. 1,4-1,28;)
    И откровение святого Иоанна Богослова. (Откр. 4,2-4,8; 5,1;)
    Правда в описании этих образов, я не встретил какого-либо необычного цвета.
    Опираясь на истину Библейских слов, которые указывают нам на цветовую гамму духовного мира, мне
    удалось нарисовать то что написано в пророчестве и откровении, сейчас работаю над объёмной "3д" моделью,
    которой в последствии, возможно будет предать образ динамичной анимации.
    Не забывайте о разрозненности взглядов аудитории "Философского форума", то что для вас
    является простейшим знанием, для кого-то может стать началом правильного видения духовного мира.

    С уважением Новик.
     
  18. Николай Мигашкин

    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    21.11.12
    Сообщения:
    977
    Симпатии:
    8
    Долгое время наука считалась опасной вредной для религий. Много подсказок о существовании этого способа познания увидел в словах Иисуса Христа. Например, "Я есть путь, есть истина и жизнь" - это законы соотношения относительной, абсолютной истины и блага. И конечно Святая Троица - это законы троичных соотношений. Так или иначе они влияли на создателей даже новомодных теорий - Эрик Берн - Трансактный психоанализ. Даже атеист Фрейд воспользовался ими для созданий концепции о бессознательном.

    Фразу, что умер бы от скуки, если не разрабатывал этот способ познания очень давно, лет 25 наверное.
    Начало правильного видения духовного мира начинается от грамотности в своей вере. Она не имеет предела. Есть очень много людей, которые в вопросах веры грамотнее меня. Даже у меня в семье. Просто в философии я технолог. Должно быть достигнуто равенство между способом познания (иначе познаем себя или приборы), процессом деятельности (иначе сотворится зло для людей) и законами существования самой реальности (она учит, заставляет считаться с собой). Абсолютного равенства может достигнуть только Бог. Мы же обречены на поиски правильных путей.

    И здесь поощряются индивидуальные пути. Ни для кого нет простейших путей. Каждому дано право начать со своего уровня знания. Представляете как здорово! Нет прав на различные плохие ил хорошие статусы от рождения, от принадлежности к национальности, места в социальной лестнице и пр.
     
  19. carma

    carma
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    2
    Регистрация:
    26.11.12
    Сообщения:
    375
    Симпатии:
    2
    Слово как «подручное средство»
    Слово не сразу становится для ребенка удобным, всегда близким («подручным» - техническим средством). Первое слово вряд ли можно отнести к результатам целенаправленного обучения. Весь мир человеческий, прямо и косвенно (через родителей), «устремляется» в начавший формироваться понятийный образ, обозначенный словом.

    За словом, в понятийном образе, «прячется» мир, и раскрывается по мере взросления человека, и «освоении других слов».

    Понятийные образы начинают формироваться задолго до проявления в виде слов. Множество «движений души и тела» самого ребенка, в какой-то мере присутствуют в понятийном образе.
    Что выражено в философской (абстрактной) модели : в ландшафте – «остановленном» для «наблюдения» динамическом образе (ДО), присутствует множество других ДО..

    Если копнуть глубже, по философски, то выяснится, что в одном понятийном образе, «раскрываемом» ребенком, «присутствует история человечества, и то, что было до неё».

    Насколько емко раскроются «слова», для индивида, зависит от общества, и конечно от самого человека, его умения пользоваться философскими моментами
    Именно философское «слово», с его понятиями и понятийными образами (концентрирующими отображение жизни), освоенное до уровня «подручного средства» (ТС), в творческие моменты раскрывает целостную динамику жизни через слова, в разных местах мира.
     
  20. carma

    carma
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    2
    Регистрация:
    26.11.12
    Сообщения:
    375
    Симпатии:
    2
    Слово как «подручное средство» (продолжение)
    Можно дальше проводить смысловые линии в тексте, описывая «путь слова» от «множества «движений души и тела» самого ребенка», до философского понятийного образа. Такое обозначение, частично присутствующих в конкретном понятийном образе, других понятийных образов, вряд ли, в этом месте (на ФФ) мира, поможет кому-то (кроме автора сообщения), на пути познания. Внешне, к сожалению, это выглядит: «Рожать из себя словно паук паутину концепции».
    Когда-то, в другом месте мира, Николай Викторович, ощутив дух эпохи, не стал смиренно ожидать методическую «манну» (отгружаемую по официальным каналам) для своей практической деятельности:
    Полученное стало ТС, в первую очередь, для самого Николая Викторовича, то есть в месте получения, но не нашло широкого применения.
    Почему это «слово» осталось на «периферии профессионального диалекта»?
     
Загрузка...