Транцендентальный и метафизический принцип

Тема в разделе "Научно-атеистический раздел", создана пользователем Lampe, 27 мар 2006.

  1. Lampe

    Lampe
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    23.02.05
    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    0
    Короче говоря, у кого под рукой Критика способности суждения,в первом предисловии, 5 главка по моему, посмотрите, пожалуйста, определения трасц. и метафизического принципа. Не могу врубиться, помогите.
    Требуется буквальный разбор. Это нужно мне для себя.

    Если нет под рукой КСС, то, в общем смысле, мне, наверное, не помочь - в общем смысле и так все понятно.
     
  2. Наталья Трахирова

    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    29.05.05
    Сообщения:
    1.897
    Симпатии:
    6
    уточните пожалуйста о каком буквальном разборе вы говорите, текста или смысла
     
  3. Наталья Трахирова

    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    29.05.05
    Сообщения:
    1.897
    Симпатии:
    6
    есть у меня Кант и желание его изъяснить, просто мне хотелось бы уточнения
     
  4. Lampe

    Lampe
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    23.02.05
    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    0
    Вышла у меня небольшая ошибка, не в 4, а в 5 главке в первом введении (их было 2) к "Критике способности суждения" имеется в самом ее начале определения трансцендентального (это 1-е предложение в 1 абзаце) и метафизического принципа. Вчера бился с этим не на жизнь, а туман стоит прежний...
    Понятно лишь, что тр.принцип предполагает чистый синтез в суждении, а метафизич. нуждается (или предполагает?) эмпирические предикаты.

    Все же главный упор в объяснении хотелось бы видеть на определении с последующим выходом на содержание всей главы.

    Кстати, не рекомендую пользоваться изданием КСС вышедшем в серии "Памятники эстетической мысли", ну, на которой изображен то ли модулер Ле Корбюзье, то ли не безизвестный рисунок Леонардо с пропорциями человека. Во-первых перевод ужасный (переводчик неизвестен), во-вторых нет первого введения.
     
  5. Lampe

    Lampe
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    23.02.05
    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    0
    2Наташ, смысл с опорой на текст. Главное не потерять текст (тезис).
     
  6. Наталья Трахирова

    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    29.05.05
    Сообщения:
    1.897
    Симпатии:
    6
    У меня нормальный перевод Канта, добросовестный....)))так что почитаю на досуге и обещаю прокомментировать в ближайшее время, если меня кто-нибудь не опередит...
     
  7. Lampe

    Lampe
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    23.02.05
    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    0
    К сожалению, произошла досадная ошибка: так бывает, читаешь, нечаянно закрываешь книгу, и открываешь не там где остановился. Видимо, произошло со мной нечто подобное: читал первое введение, захлопнул, а открыл уже на втором. Итак, трудности меня настигли (исправляюсь) в начале 5 главы второго введения.
     
  8. Nordger

    Nordger
    Expand Collapse
    Новичок

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    07.04.10
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Добрый день.

    Вопрос заключается в следующем.


    Можно ли отнести трансцендентальную феноменологию Гуссерля к экзистенциализму, в том контексте, что экзистенциализм берущий человеческое бытьё за основу познания, может использовать в качестве метода познания феноменологию, исходящую из того что исследователь является едиснтвенной реально познаваемой и существующей субстранцией?

    Стало быть, можно рассматривать трансцендентальную феноменологию как разновидность экзистенциализма?
     
  9. Nordger

    Nordger
    Expand Collapse
    Новичок

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    07.04.10
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    *существующей субстанцией* - опечатка была.

    Пишу здесь, так как у меня нету прав для создания своей темы.