В чем существенная разница между революцией 1917 и 1991?

Тема в разделе "Философия и общество", создана пользователем Geo, 1 июн 2018.

  1. Geo

    Geo
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    361
    Регистрация:
    22.01.15
    Сообщения:
    2.623
    Симпатии:
    291
    В чем существенная разница между революцией 1917 и 1991?
    1991 по сути больше была наверно магазино продуктовая-революция. Будь в СССР полные магазины доступных товаров, вряд ли люди бы хотели развала страны.
    Можно ли это также применить и к 1917 ведь тогда тоже были перебои с хлебом.
    В чем разница революций, только в идейных вожаках?
    Если народ хорошо кормить и развлекать, то есть для него разница в полит строе страны?
     
  2. Шава

    Шава
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    996
    Регистрация:
    24.04.11
    Сообщения:
    6.449
    Симпатии:
    836
    Ок. Революция базировалась на нравственности, справедливости, эволюционности, а этот грабёж 90г. - как-раз на всём проитивоположном И к власти пришли пришельцы, недочеловеки, животные и разная такая гуманоидная сволочь.
     
  3. Geo

    Geo
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    361
    Регистрация:
    22.01.15
    Сообщения:
    2.623
    Симпатии:
    291
    Народу обещали 'хлеб' в 17 и в 91 тоже.
    А вот кроме вожаков 'интересовала' ли народ нравственность, справедливость, эволюционность, готов ли народ был бы умерать 'сытым' за эти ценности?
    --- Добавлено, 1 июн 2018 ---
    Белые наверно так же думали, после 1917
     
  4. КВА

    КВА
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    189
    Регистрация:
    16.03.08
    Сообщения:
    1.742
    Симпатии:
    172
    Все социальные революции происходят в результате нарушения принципа социальной справедливости в организации общественных отношений между людьми. При этом нужно помнить, что, -- как это обсуждалось в теме "Что такое справедливость...", -- социальная справедливость бывает двух видов: (по мнению Михаила Веллера) "вертикального" вида и "горизонтального" вида.
    Социальная справедливость "вертикального" вида предполагает вознаграждение (положительное или отрицательное), получаемое из-вне, адекватное индивидуальным усилиям человека по воздействию на внешнюю среду. Это принцип который может быть выражен словами "за бОльшие усилия бОльшее вознаграждение и бОльшая ответственность.
    Социальная справедливость горизонтального вида предполагает социальное равенство начальных условий развития индивидуальности. Иногда этот вид справедливости выражают словами "равенство всех перед законом" (что, конечно, сомнительно, так как законы могут быть такие, которые закрепляют изначальное неравенство).
    Исторически эволюция общества происходит обычно из начального равенства людей, когда реализуется принцип справедливости вертикального типа, и в обществе выделяются личности, общественные слои или целые страны, которые прилагают, выдающиеся над общим равенством сил, усилия для освоения внешнего пространства. Добившись социального преимущества, которое является результатом реализации принципа справедливости "вертикального" вида, эти лица, социальные слои или целые страны, осуществляют подавление других людей, социальных слоев или стран в их естественном стремлении к саморазвитию, что приводит к возрастанию разности информационных потенциалов между людьми, социальными слоями или странами, оказавшихся на разных уровнях социального развития. Это нарастание разности информационных потенциалов и есть собственно нарушение принципа справедливости "горизонтального вида" при реализации принципа справедливости "вертикального" вида.
    При естественном историческом развитии обычно случаются революции, спровоцированные нарушением принципа справедливости "вертикального" вида; революции обратного вида маловероятны. Но бывают случаи, когда искусственно, то есть исходя из ложной социальной теории о возможности невозможного социального равенства, люди движимые выдающимся возбуждением отдельных социальных воль, устраивают такое социальное устройство общества, когда устраняется принцип "вертикальной" справедливости. Это такое устройство общества, когда индивидуальные усилия людей не получают адекватного вознаграждения, а результат индивидуальной деятельности нивелируется и размывается в общественной среде, что приводит к естественному затуханию выдающейся социальной воли, и социальный процесс развития тормозится. Так случилось в России в 1917 году.
    В России в результате войны произошло резкое увеличение разности информационных потенциалов между социальными слоями, и эта разность оказалась слишком большой для того, чтобы февральская революция 17 года могла остановиться на приемлемой точке равновесия для осуществления буржуазной революции. Теория марксизма подтолкнула социальный протест за точку нормальной бифуркации и произошел противоестественный "заброс" общественного устройства в область предельного энтропирования социальных отношений -- в область противоестественной социальной "горизонтальной" справедливости на основе нивелирования индивидуальных достижений.
    Общество, которое насильственно подавляет индивидуальные усилия по саморазвитию, конечно же, проигрывает в социальном соревновании со странами, которые развиваются свободно. Это приводит к тому, что в таком обществе возникает разность информационных потенциалов между информационными моделями возможного свободного развития индивидуальности и социальной действительностью, которая такое развитие реально подавляет. Эта разность информационных потенциалов и ощущается как нарушение принципа социальной справедливости "вертикального" типа. В конце концов эта разность информационных потенциалов, которая ощущалась во многих точках социальной активности -- и на уровне рабоче-крестьянском и на уровне интеллектуально-публицистическом и на уровне руководства обществом, -- привела к тому, что в СССР случилась революция "обратного" типа.

    Вот это то, что и должно быть понято как "существенная разница" между революциями 17-го и 91-го годов.
    Все остальные "причины" носят несущественный характер, так как основная причина "разность информационных потенциалов" может складываться из разных факторов: из доступности жилья, из доступности того или другого вида питания, из доступности к безопасности личности, из доступности к образованию, к самореализации в рамках общественного производства и других видов доступности к общественным благам для всех, для многих или только для некоторых.
    Итак.
    Справедливость "по вертикали" (по Веллеру) и справедливость "по горизонтали" в их гармоничном сочетании без абсолютизации той или другой есть гарантия социальной стабильности. И абсолютизация той или другой справедливости непременно приводит к революциям того или другого вида (сейчас беременные революциями близкие по инф сообщениям страны: Россия, Украина с нарушениями принципа справедливости по "горизонтали"; и Венесуэла и Сев. Корея с нарушением принципа справедливости по "вертикали").
     
    Geo нравится это.
  5. Geo

    Geo
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    361
    Регистрация:
    22.01.15
    Сообщения:
    2.623
    Симпатии:
    291
    Если бы временное правительство сразу начало стрелять оппонентов то октябрьской революции бы не было. Если бы коммунисты не начали красный террор и не стёрли все остальные партии то врядли бы их революция была последней в начале XX века
     
  6. Шава

    Шава
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    996
    Регистрация:
    24.04.11
    Сообщения:
    6.449
    Симпатии:
    836
    Характерная либерская плоская схематизация Веллера. В ней же явно не хватает третьей координаты. Мож нравственной - как сострадательной, альтруистической, корректирующей. А мож - кармической, бо на эту справедливость может наехать другая справедливость. Для одного общества, типа США, Израиля или Германии и т.д. конечно двухмерности хватает, поскольку это общество часто благоденствует за счёт грабежа(пусть и скрытого) других обществ в пространстве земного социума. То есть оно устраивает свою частную справедливость, игнорируя общественную, касающуюся всех остальных обществ. Поэтому эта частнособственническая узкая и плоская веллеровская справедливость сильно напоминает классические каббалистические разработки, объясняющие и демонстрирующие эгоистическую ограниченность, пусть даже и национальную. :)
     
  7. -AC-

    -AC-
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    166
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    2.447
    Симпатии:
    145
    Для народа нет, но есть ещё интеллигенция...
     
  8. КВА

    КВА
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    189
    Регистрация:
    16.03.08
    Сообщения:
    1.742
    Симпатии:
    172
    Революция 1991 года началась не в 1991 году. Она началась в шестидесятые годы во времена хрущевской "оттепели". Кто жил в то время сознательной жизнью, то есть способен был читать и осмысливать публицистику того времени, тот должен хорошо помнить лавину публикаций в периодической печати, а также многочисленные книги по теории управления, по социологии; критический (с позиций марксизма) разбор "буржуазной" идеологии; тогда советский читатель познакомился с именами Герберта Маркузе, Феерабенда, Томаса Куна, Терещенко и др. То есть в то время прочный фундамент советского строя -- марксизм -- начал весьма быстро размываться "враждебной буржуазной" идеологией. Вспоминаются острые критические публикации в журнале "Химия и жизнь", в которых подвергалась сомнению марксистская теория возникновения прибавочной стоимости.
    В чисто практическом смысле экономический базис социализма стал "размываться" уже решениями XXVII съезда КПСС об ускорении социально-экономического развития страны (1986), когда был сделан упор на совершенствование механизма оплаты труда. А сильнейшее течение образовалось с принятием закона о кооперации.
    Кризис экономики сопутствовал идеологическому кризису, но все проблемы обсуждались, конечно же, "в верхах", а народ получал только отголоски споров, которые в верхах совершались. Поэтому революция 1991 года была, во-первых, сделана "верхами", а во-вторых, она совершилась из-за двух кризисов, которые развивались синхронно и с взаимоусилением -- из-за экономического кризиса и идеологического кризиса.
    Экономический кризис был порождением дефектности экономики социализма, которая заключалась в социалистической собственности на средства производства, то есть по сути в безхозяйственности и безответственности, а идеологический кризис заключался в осознании именно этого факта, и в поиске альтернативы капиталистического пути.
    Таким образом, Ваше предположение о том, что "Будь в СССР полные магазины доступных товаров, вряд ли люди бы хотели развала страны", -- оно невозможно именно в силу дефектности социалистической централизованной экономики, запрещающей развитие индивидуальной хозяйственной инициативы. Люди в массе своей не хотели "развала" страны и высказали вполне определенно свою волю на референдуме о сохранении Союза. "Развал" страны осуществили руководители РСФСР, Украины и Белоруссии волевым порядком. Народ тут не причем.
     
  9. КВА

    КВА
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    189
    Регистрация:
    16.03.08
    Сообщения:
    1.742
    Симпатии:
    172
    Насколько я помню, народ, если под этим словом понимать людей, способных воспринимать, понимать и высказывать свои мысли в ответ на поток внешних идей, меньше всего думал о сытости в годы перестройки и последующей революции, а больше о социальной справедливости именно "вертикального" вида -- думал о движении к подлинной, а не "социалистической" демократии, которая бы могла так выстроить общественные отношения, чтобы человек активный и, как сейчас говорят, -- креативный, мог получить от общества адекватное вознаграждение. Народ больше чем о сытости думал о подлинной нравственности, когда бы не требовалось заискивать перед любым начальством для получения так называемых "благ общественного потребления" (бесплатных путевок в дома отдыха и санатории, туристических путевок за границу, бесплатных квартир, преимуществ в поступлении в ВУЗы, в привилегированные мед-учреждения и т.д. и т. п.), а взрастить в себе чувство собственного достоинства, которое бы не зависело от воли: старосты класса, комсомольского "актива", старосты потока (в ВУЗе), профсоюзного актива, парткома и вообще любого многочисленного начальства, от которого зависело то или иное "общественное благо" или карьера. Ожидалось, что и любовь мужчины к женщине, а женщине к мужчине станет соответствующей тем качествам, которые каждый сможет продемонстрировать наиболее успешно в условиях социальной справедливости (см. историю жизни офтальмолога Федорова).

    Что касается "готовности умереть" (за что бы-то ни было), то это какое-то сверхразумное преувеличение, которое никогда в реальной жизни в массовости не имеет своего воплощения. Бывает недооценка опасности, но не бывает готовности умереть за идеалы. Правда бывают ситуации безвыходные, но это личностная трагедия, а не массовая неадекватность.
     
  10. Шава

    Шава
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    996
    Регистрация:
    24.04.11
    Сообщения:
    6.449
    Симпатии:
    836
    Характерная точка зрения для человека вполне определённой амбициозности, то есть с перекосом к эгоизму на векторе нравственности(в его определении справедливости), коего вовсе нет и у великого мыслителя Веллера. Народ был разный, но в основном нормальный, трудящийся и не жалующийся, поскольку нищих в СССР не было. Не то, что щас. Не было и социальной и криминальной напряжённости. Но была прослоечка.жадных, завистливых, вечно ненасытных отморозков. Они потом и взяли власть. И ликвидировали моральный вектор как что-то значимое. И с этой обрезанной точки зрения конечно Веллер и вынужден рассуждать. Но он не виноват. Это большевики не дали развиться его вселенским амбициям. Это они не дали разростись его Эго до необходимых, просто требуемых Веллером размеров.:D
     
  11. Dredd

    Dredd
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    48
    Регистрация:
    13.11.17
    Сообщения:
    639
    Симпатии:
    39

    Массовое радостное жлобство и бескультурье с конца 80-х и далее- не вина ли это советской пропаганды? Она ведь так старательно рисовала образ капиталиста - отморозка, что народ, когда был доведен до ручки, этот образ и принял с чистым сердцем. Возможно, если бы пропаганда не была столь беспощадной и карикатурной, рисовала бы капитализм с человеческим лицом, то и общество сегодня было б справедливее.
     
  12. Geo

    Geo
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    361
    Регистрация:
    22.01.15
    Сообщения:
    2.623
    Симпатии:
    291
    Это о каком проценте от общего населения вы говорите?

    Проблема философии в том чт она очень сильно всё усложняет и не только философия, вообще человечество всё очень сильно усложняет.
    Все эти капитализмы и Социализм и коммунизм и монархия.

    Ведь всё гораздо проще и Примитивный.
    На самом деле в мире всё время идет борьба между сильными И слабыми.
    Слабый хотят уравниловки Где всех делится на всех, а сильные этого не хотят.
    Вот и все политические строи.
    Сильные думаю С какого хера я должен делиться если я это заработал своим умом или если природа мне дала сила и я этой силой воспользовался чтобы возвыситься в обществе.
    Почему если одним людям природа дала ум и не этим умом воспользоваться и стали богатыми это нормально, а другому человеку природа дала сила, но и он ей не может воспользоваться в обществе, Потому что сейчас общество умных и сыльные на вторых ролях.

    А Слабые и бедные думают С какого хера богатые с нами не делятся Ведь они по сути зарабатывать свои деньги на нас.
    И вот все политические строи - это борьба между этими двумя группами людей,
    В которых просто меняется процент уравниловки от строя к строю.
    У нас вообще общество сама себе противоречит, по своей сути. Так как когда рождается новый индивидуум, общество делает всё чтобы он рос таким как все, по законам общества в котором он родился, оно делает всё чтобы индивидуум стал серой мышью и растворился в обществе.
    Но парадокс в том, что успехов добиваются именно те люди которые идут вразрез к обществу, которую мыслить не так как все остальные. Так как если все будут ходить в Серых шинелях, А кто-то из них начнёт ходить в красной шинели, то конечно к тому кто будет ходить в красной, будет приковано всё внимание, Так как он будет Выделяться на фоне остальное серой массы.

    Не усложняйте человечество и тебе принципы по которым оно живет, на самом деле всё очень просто и очень примитивно
     
  13. КВА

    КВА
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    189
    Регистрация:
    16.03.08
    Сообщения:
    1.742
    Симпатии:
    172
    Если это так, то тогда Вам надо посещать какой-то другой форум, где нет проблемы усложнения.
    Если у Вас уже есть готовый и правильный ответ на вопрос, который послужил вот этой темой, то какой смыл был в том, чтобы этот вопрос вынести на всеобщее обсуждение?
    Вы, возможно, из-за склонности к упрощению, и не догадываетесь о том, что для решения вопроса о взаимоотношениях между "сильным" и "слабым", потребуется очень сложная работа по определению того, что надо понимать под "сильным" и "слабым". Если не сделать определений "силы" и "слабости", то Ваша "простая" формула о взаимоотношениях "сильного" и "слабого" вообще утрачивает какой-либо смысл.
    Вам надо было написать эти слова в самом начале темы. Тогда бы ее посетили только пригожинские тролли -- они здесь на работе.
     
  14. Geo

    Geo
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    361
    Регистрация:
    22.01.15
    Сообщения:
    2.623
    Симпатии:
    291
    Как раз наоборот но, увидеть простую истину, Гораздо тяжелее чем придумывать разные небылицы и все запутывать
     
  15. Шава

    Шава
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    996
    Регистрация:
    24.04.11
    Сообщения:
    6.449
    Симпатии:
    836
    "Ведь всё гораздо проще и Примитивней." Где здесь? Есть ведь и такое здесь, что главное-это жрать, спать, испражняться и размножаться. Тоже философия и социальная психология. Свинская. :)
     
  16. Geo

    Geo
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    361
    Регистрация:
    22.01.15
    Сообщения:
    2.623
    Симпатии:
    291
    Пока еда доступна, то можно думать о "высоком", а вот когда еды нету то все мысли только о ней
     
    -AC- нравится это.
Загрузка...