"Вечное" и "Временное".

Тема в разделе "Философия и религия", создана пользователем Тибетский лапоть, 19 дек 2015.

  1. Тибетский лапоть

    Известная личность

    Репутация:
    89
    Регистрация:
    17.02.15
    Сообщения:
    864
    Симпатии:
    66
    Верующие глубоко убеждены в том, что якобы стремление к жизни вечной, есть истинная цель настоящего христианина и пренебрежение всем временным это чуть ли не единственное проявление своей приверженности ко Христу. При этом многие не совсем отдают себе отчёт в том, а что же скрывалось за такими понятиями, как "жизнь вечная" и "временное в жизни" для тех, кто ввёл эти понятия в оборот. Желание некоторых продемонстрировать свою преданность Богу и дословное соблюдение тех требований, которые возлагаются на них, под час приводят чуть ли не к курьёзным случаям. Обычно про таких говорят: "Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет". И действительно, если бы не чувство приближающейся смерти, так некоторые бы и не ели и не пили, а если можно, то и дышать бы перестали, не говоря уже о таких атрибутах человеческой жизни, как одежда и все прочее, без чего как правило не может обойтись ни один нормальный человек. С одной стороны, конечно хорошо, когда адепт настолько верен, что голышом и в голоде готов прожить в скитаниях, пренебрегая во имя Господа всем земным, то есть такое желание угодить, само по себе достойно уважения, но это ли нужно Богу, об этом ли он завещал, когда упоминал о смысле временного в жизни?! Тут несмотря на все жертвы, которые готов принести человек таким образом, тем не менее попахивает лизоблюдством. А как же "вечные ценности"?! От временных ты отказался допустим, а вечные ты ценишь настолько, чтобы получить милость Божью?! Как человек может беречь и заботиться о вечном, когда он добровольно принебрег временным, отказался от него, избавился, выбросил из своей жизни?! Конечно, слепая вера хуже зрячей, но во всяком случае лучше чем безверие вообще! И те, кто слепо следуют наставлениям, испытывая при этом жажду прощения может и заработают в конце концов его за свои труды внедряя веру в массы, но они забывают, что если таким образом они стараются искупить свои грехи, то почему то не думают, что этих грехов вполне может не быть у тех, кому они пытаются навязать свои взгляды, приходящие как правило после череды бед и неудач от дел не праведных. По себе судят о людях и считают, что все такие же как они. Это участь недалёких людей, кроме жалости к ним быть ничего не может, но они заслуживают прощения хотя бы за то, что имеют нужду изменить себя и более того, как то повлиять на ситуацию, так или иначе приведшую их ко греху, стараются как бы предотвратить, сберечь других своей заботой. То что основные тезисы христианского учения сегодня упрочнились настолько в жизни, что стали чуть ли ни единственной формой существования разумного человека, непонятно наверное только самим христианам, которые внедряя атрибутику и наблюдая вежливые отказы, относят это к противлению воли Божьей, когда как именно те, к кому они обращаются, могут исполнять эту волю не хуже, а то и лучше их самих. Смысл не понимают "вечного" и "временного". Психика человека так устроена, что когда он увлекается чем то, что поглощает полностью его внимание, то страсть, с которой он не может справиться, затуманивает его разум, вещь становится превыше всего. Он из за предмета его воздыхания, готов забыть семью и себя, лишь бы остаться наедине с тем, что его заботит. Неважно это может быть хоть что, хобби, машина, то есть предметный мир, то что приходящее в жизни, но из за чего человек готов пренебречь самой жизнью. А так быть не должно, все приходящее должно занимать ровно столько внимания в жизни, сколько отводится этому в рамках целесообразности и назначения того или иного предмета. Если машина нужна как средство передвижения, то она не должна становится целью этого передвижения, а такое может быть, если учесть какие роскошные автомобили есть сегодня? Всему должна быть мера и разумный подход, но не роскошь является грехом и если я могу иметь дорогой автомобиль, а тот кто не может завидует мне, то это его проблемы, его амбиции, зависть тоже грех. Я в этом случае наслаждаюсь жизнью, временным, когда управляю автомобилем на который честно заработал. Суть "временного" и "вечного" в том, чтобы страсть к приходящему непревалировала над ценностями составляющими основу жизни и если человек помнит об этом, то и временное, которое составляет интерес в жизни, приносит удовольствие. Человек пресыщаясь теряет чувство удовлетворения и если излишки в еде к примеру, приводят к тому, что элементарный голод не может быть удовлетворен простой и скромной пищей, то вот в этом и наблюдается "перекос" ценностей. Человек становится избирательным, капризным, его требования к жизни повышаются, запросы растут. Он перестаёт чувствовать вкусы разумом, ему нужны элементы в еде раздражающие все рецепторы, вплоть до зрительных. Конечно это чревато последствиями, какими, пусть ответит каждый себе, но это не грех - иметь "временное", это чуть ли не единственное стремление человека мотивирующее его к деятельности, оно должно быть в жизни, но должно занимать такое место, чтобы человек если бы и зависел от него, то в разумной степени, оставаясь человеком.
     
    #1 Тибетский лапоть, 19 дек 2015
    Последнее редактирование: 19 дек 2015
Загрузка...