Вернуть философии ее практическую сущность

Тема в разделе "Философия и религия", создана пользователем Николай Мигашкин, 25 ноя 2012.

  1. Николай Мигашкин

    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    21.11.12
    Сообщения:
    977
    Симпатии:
    8
    Вернуть философии ее практическую сущность
    За время социализма ее из философии выбросили, а философии превртили в служанку чиновников. Оставали авантюризм Маркса (отберем , поделим поровну и будем счастливы), а также агрессию Ленина (По количеству ругательств в адрес оппонентов ег работы необходимо включить в книгу рекордов Гинесса. В материализме и эмпериокритицизме я насчитал до 50-ти на каждой странице) Всех обучали по кратким очеркам философии (для ВПШ 200 стр. вся история философии).

    На сегодня из философии выброшена методология – междисциплинарные связи, систематизация наук, проекты будущего – основа фундаментальных наук. Выброшена дидактика (оскоплена) ушли межпредметные связи, методология обучения, обучение с учетом индивидуальности и мотивация. Корифеи этики не могут написать учебник для школы, потому что этика (как и вся философия ) превратилась в игру понятий. Они даже не могут отличить мораль от нравственн И т. д.

    Древнегреческие философы все занимались управленческим консалтингом. Сократ даже пострадал за это. Научил как делать политическую карьеру одних, а когда подросли их дети стал учить их детей. Родители восприняли такую работу безнравственной и приговорили его к смерти.

    Расммотрим феномен Александра Македонакого. Откуда двадцатилетний молодой человек мог знать основы MS ISO (общие правила ля всех, наличие обратных коррекционных связей, строжайщая дисциплина в соблюдении существующих правил и т. д.)
    Вот выдержка из книги «Технологии стимулирования в спорте» (Пока министры сказали, что такая книга не нужна. Послал В.В. Путину как социальный проект. Поглядим)

    « 11. Технологии стимулирования в организации простых и сложных действий.

    Простые и сложные действия организуются через условные и безусловные рефлексы с помощью удовольствия и боли, при участии интеллекта.
    Например, человек идет по тропинке и разговаривает с товарищем. При этом бессознательно нога сама выше поднимается, когда на пути встречается камешек. Сколько раз необходимо было спотыкаться, доставляя пальцам ноги боль? Таких ситуаций множество, но их количество для всех различное.
    Формирование простых и сложных действий также осуществляется через достижение Целого. Только здесь планирование превратилось в строгую схему исполнения, которая при организации так же строго контролируется. Но эти схемы действий также подчиняются интеллекту.
    Пример. Молодой человек с девушкой идут по лесной тропе и видят, что ее пересекает большой лесной жук. Она с уважением переступает через него, желая сохранить ему жизнь. А он яростно давит жука и с наслаждением втирает его в землю. Через две недели молодые люди должны были пожениться. Были разосланы приглашения, заказан ресторан и сделаны все необходимые покупки. После этого поступка девушка категорически отказалась выходить за этого молодого человека замуж.
    Внимательный читатель.
    Ну причем тут этика и наши отношения к «всякой твари по паре». Спорт порой очень жестокое занятие, здесь самая высокая конкуренция. Во всем мире, спортсменов, как рабов, продают спортивные клубы. И все достижения в спорте, по моему мнению, от вскрытия ресурсов наследственного программирования и опора на животные инстинкты. Некоторые животные намного превосходят человека в ловкости, быстроте и силе.
    Подготовка хорошего спортсмена сегодня дорого стоит. Поскольку продажа и покупка спортсменов происходит с их согласия, то эти торги есть процесс организации его карьеры. Развитие некоторых видов спорта по использованию физических возможностей животных имеет даже тысячелетнюю историю. Особенно в восточных единоборствах. Есть и попытки найти возможности программирования и использовании внутренних реликтовых инстинктов. Но других тоже необходимо выслушать.
    1). Лауреат Нобелевской премии в области биологии Ганс Селье (он же был директором Института геронтологии в Канаде) утверждает иное. Все биологические клетки в организме сотрудничают между собой. Они помогают друг другу в ситуациях нарушения здоровья и повреждения организма. В таких ситуациях они направляют свои ресурсы в «зону бедствия». По словам самого Ганса Селье, клетки живут по этическому закону – принципу эгоистического альтруизма. То есть, каждая клетка, исходя из своих эгоистических интересов (сохранения своей жизни), становится альтруистом (сотрудничает и помогает другим), чтобы сохранить жизнь организму. Ученый хотел, чтобы люди тоже строили свои отношения по этим же этическим законам и даже ездил по странам, пропагандируя свою этику.
    2). Все процессные отношения «прячутся» за наблюдаемые в опыте фактами. Впервые это обнаружил древнегреческий философ Сократ со своим методом поиска истины – Майевтика. Тем, кто считал, что его представления устойчивые и соответствуют истине, он задавал вопросы. Отвечая на них, человек приходил к противоположным утверждениям. Например, неприятный предмет, ночной горшок мог стать предметом восхищения эстета. Нарушитель закона оказывался таким же полезным, как и сам закон, потому что без наличия такового теряют смысл существования бюрократия и законы.
    Сократ обнаружил:
    • Представления воспринимают только такую информацию, которая соответствует их смыслу, образу;
    • Смыслы, образы представлений позволяют формировать вопросы, в которых уже заложен порядок и язык воспринимаемой информации;
    • Представления взаимосвязаны между собой природой своего образования, функционирования, связностью с деятельностью и общественной практикой;
    • Истина может существовать только как «истина как процесс» - при переходе от одного представления к другому, при переходе от одного вида деятельности к другому.

    Сократ был первым в истории управленческим консультантом. Он обучал политиков, как сделать успешную карьеру, как повысить успеваемость в обучении, как быстрее и эффективнее достичь спортивного мастерства, как выгодно продавать или, как выгодно покупать. Он даже обучал, как на чужие деньги «сколотить» свой капитал. Но даже его лучший ученик, автор Сократовских диалогов Платон почему-то не раскрыл секреты его майевтики.
    Может быть потому, что его способ познания был очень эффективен, а потому опасен для общества. Он вызывал разрушение устойчивых представлений о себе и о своем роде занятий. Для сохранения устойчивости общества, нормы его воспроизводства в те годы обязательно обожествлялись. Поэтому философами того времени и правителями Афин его деятельность оценивалась как нарушение Божественного Закона. Сократ был привлечен к суду и приговорен к смерти. Он отказался бежать и принял яд. Он просто понимал, что его способ познания еще долго будет не нужен людям. В этом суть нравственного подвига Сократа.
    Платон, ученик Сократа, создал модель идеального государства - Атлантиду. Это была и непрямая критика существующих норм в обществе. Греки все переосмысли, собрали все, что говорил Сократ (сам он ничего не писал) и навечно возвели его на олимп великих философов Греции.
    В изложении материала книги мы используем этот же способ познания и назвали его - дедуктивный способ познания.
    А) Определи свое место в легионе А. Македонского!»
    Утверждение современного менеджмента о том, что человек есть величина неопределенная было опровергнуто две тысячи триста лет назад императором Александром Македонским. Мне всегда было интересно, какие управленческие технологии он применял, чтобы на практике добиться таких успехов. Представьте себе, что молодой человек без опоры на свой опыт умел каким -то образом:
    • Побеждать малым количеством легионеров большие армии при равенстве вооружения с обоих сторон. У молодого императора не было какого-то секретного или просто нового оружия;
    • В короткое время адаптировать разноязыкое пополнение к общим правилам управления и выполнения его стратегии, тактики. В этом умении он является до сих пор признанным гением. Муштры и длительного обучения в его армии не было! Хотя были очень строгие наказания за неисполнение приказов.
    • Каким образом строилось управление армией, если каждый имел право голоса в инициативе снизу. За короткое время было придумано большое количество необычных управленческих и даже технических решений в стратегии и тактике. Один человек не мог этого придумать и осуществить на практике.
    • Каким образом он буквально влюбил в себя всю армию от командиров до легионеров. Для того, чтобы быть рядом с ним армия готова была идти на край света. Практически они и двинулись в поход туда, то есть, Индию.
    Естественно я не рассчитывал обнаружить описание этих технологий в исторических текстах. Историки описывают результаты свершившихся действий, но не скрытых технологий. О наличии таких технологий свидетельствовали следующие факты:
    1. Он всегда сам инструктировал новое пополнение, никому не передоверял. Следовательно, такие технологии существовали.
    2. У него не было особо приближенных командующих или советников. Следовательно, никто не имел права истолковывать его распоряжения.
    Но вот однажды мне попала случайная информация, как он диагностировал по способностям легионеров. Притом, было ли это на самом деле, не утверждалось. С помощью необычной диагностики способностей (я назвал ее «Зуботычина») он превратил свои легионы и армию в живой организм, слаженно переходящего в различные режимы ведения боя.
    Делалось это очень просто. Исполнить этот вид диагностики мог любой военный начальник. Легионеру неожиданно наносили несильный удар в челюсть и следили за его реакцией.
    • А – если легионер еле сдерживался, чтобы не нанести ответный удар или ловко уклонялся от удара, краснел от сдерживаемого гнева, то его ставили в первую линию легиона. Эти воины активны, они быстры, подвижны, хорошо соображают в условия настоящего времени. Они сначала делают, а потом думают, так как обладают высокой скоростью обработки информации. Это преимущественно атакующий стиль.
    • В – если легионер пытается как-то организовать свое реагирование, осмыслить и понять эту ситуацию, бледнея при этом, то его ставили во второй эшелон. Эти люди сначала думают, а потом делают. Даже в экстремальной обстановке они прицельно будут метать дротики и стрелять из лука. Это преимущественно контратакующий стиль.
    • С – если легионер продолжает невозмутимо стоять после удара, то он обладает самой высокой степенью нормативности сознания: «Военный начальник считает необходимым осуществить это действие, то надо его просто стерпеть». Эти люди составляют третью линию легиона линию защиты. Даже в экстремальных условиях они будут держать строй, прикрывая длинными копьями и щитами людей первой и второй линии. Удерживая квадрат («живую крепость!»), они могут организовать прорыв первой линии во все четыре стороны. Это защитный стиль.

    Скорее всего, такая диагностика не проводилась. Это был способ объяснения закономерностей воинских амплуа легионеров. Его можно было определить и другим способом. Легионеры сами подбирали себе оружие, согласно своим воинским способностям. Их уже по вооружению можно распределить по трем амплуа. Впрочем, диагностик определения амплуа существует множество. Здесь же, обратите внимание, отдельная группа легионеров, легион, армия могут в своих действиях переходить к однотипным фазам активных действий.
    В выполнении боевых задач, они могут легко переходить на другие амплуа. И при этом, все три амплуа были понятны всем! Настолько их организационное содержание было простым. Не было необходимости заниматься долгим обучением, заводить специальных советников или приближенных людей, «толкователей» команд и распоряжений Александра Македонского. Амплуа позволяло быть смелыми командирам в принятии самостоятельных решений в вопросах тактики при выполнении общей стратегии.
    Первый пример. Отдельный легион может ворваться в середину неприятельской армии (атакующее амплуа), там перестроиться в живую крепость (амплуа защитника) и направлять свои удары в зависимости от поведения противника и собственной стратегии (контратакующее амплуа).
    Второй пример. Отдельное неприятельское подразделение или целая армия, не встречая сопротивления, занимает какую-то территорию. Они празднуют победу. Но через некоторое время оказывается, что она окружена со всех сторон «живой крепостью» и методично уничтожается. Либо сдается в плен.
    Вот Вам реальное единство стратегии и тактики. Это прообраз необходимости распределения действий на устойчивые фазы для формирования стратегии и тактики в индивидуальных соперничествах и командных соревнованиях.
    Какое же единство стратегии и тактики мы видим иногда на соревнованиях: тренер дает советы правильно держать клюшку, берет планшетку и рисует план комбинации или ругает спортсменов за неправильные действия и так далее. То есть, лишает ответственности спортсменов и смелости в принятии решений. При такой системе организации тренер публично показывает, что здесь все зависит от него.
    Внимательный читатель
    Да бывает. Это называется « тренер картину гонит». Действительно парадоксальная стратегия и тактика у Александра Македонского не только для его современников. Он действовал вопреки здравому смыслу и наработанным опытом представлениям о военном искусстве. Они, в частности, утверждают необходимость иметь хорошо защищенный тыл и не позволять себя окружать!.
    Может быть, причина такой его смелой изобретательности в том, что был он очень молод и потому нарушал существующие нормы и правила в организации сражений. Он же умер совсем молодым, в двадцать четыре года.
    У него были хорошие учителя. В то время философы обучали не знаниям, а способам их приобретения и осуществления на практике. Однажды со свитой своих легионеров Александр Македонский подъехал к Диогену (он сидел в бочке) и попросил его о мудром совете для себя. Тот ответил – «Отойди ты мне солнце заслоняешь!». Император засмеялся и продолжил путь дальше.
    Каков же был смысл совета? В то время способ познания для каждого человека был светом, определяющим его ум и поступки в течение всей жизни. Каждый философ «зажигал свое солнце», свой путь истины. Это было основой толерантности между философскими системами. Они даже учились друг у друга. Жизнь Александра Македонского уже освещалась другим «солнцем истины», созанной великим философом Аристотелем. А его способы познания освещают путь развития человеческой цивилизации уже не одно тысячелетие.
    И обратите внимание! Из его свиты никто не обидел Диогена отношением или словом. Внешне выглядело так, что Диоген вел себя высокомерно по отношению к их императору (такая точка зрения встречается даже у современных историков), который был для них тоже «солнцем»! И оно очень строго управляло их жизнью! Это было проявление толерантной идеологии армии Александра Македонского – они несли просвещение и не уничтожали чужую культуру.
    В истории войн стратегию Александра Македонского применяли очень часто. В этом году Россия празднует столетие Бородинской битвы. В связи с эти некоторые историки начали утверждать, что идея отдать на время французам Москву была неправильная и неумная (Николай Сванидзе). Решение Михаила Илларионовича Кутузова действительно было парадоксальным! Он хорошо знал стратегию Александра Македонского. А без стратегических технологий даже историческая наука превращается для некоторых историков в обыкновенный карточный пасьянс.
    В истории спорта такое парадоксальное проявление стратегии и тактики тоже имело место. Например, в восьмидесятые годы у челябинской хоккейной команды «Трактор» появился необычная стратегия в организации игры. Она получил название «Уральская мельница». Игроки по кругу передавали друг другу шайбу. Притом, делали это в своей зоне, выманивая противников на свою территорию (!). Такая опасная игра дезориентировала соперников. К тому же, они не знали, с какой стороны начнется атака. Хуже еще, если «мельница крутилась» в зоне противника без демонстрации направления атаки. Безусловно, она интриговала и зрителей.
    Авторами «Уральской мельницы» был высокий профессионализм состава команды «Трактор». Все они могли играть в разных амплуа. И достаточно результативно. Например, защитник Николай Макаров, разделил приз «Золотая клюшка» в высшей лиге за количество забитых шайб в сезоне «пополам» с нападающим столичной команды ЦСК Вячеславом Фетисовым. Тренер Г. Цигуров проявил тогда мудрость и закрепил ее в стратегии игры команды. А может он тоже хорошо знал античную историю и интересовался биографией Александра Македонского? Его об этом никто не спрашивал!

    12. Как амплуа делают более эффективными тренировки.»
     
  2. Nemo+

    Nemo+
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    10
    Регистрация:
    11.10.10
    Сообщения:
    1.518
    Симпатии:
    10
    Мысль конечно хорошая, но только не в технической стороне вопроса дело.Сперва нужно вернуть "истинность" состояния представлении, что подобна вливанию свежей крови.Потом уже то, что Вы предлагаете будет работать.
    Короче говоря; мы снчала должны перестроить по соотношениям истинности всё вокруг, потом уже всё потечёт непринужённо и естественно.
    Практическая сущность, ничто иное, как воплощение логики теоретического обобщения.Осознание истиного положения вещей возвращает смысловой стимул, то что так не хватает, при нинешней декларативности в управленческой сфере.
    Фундаментальность теории, не для красноречия, она красится тем, что возвращает истинное положение вещей при достигнутом уровне представлении.В обратном порядке, это есть акт создания на определённом уровне знаний.
    Всё в этом мире создаётся, чтобы иметь право жить и воплощать свой жизненный потенциал.
    Теория-истина и практика воплощение это две стороны одного процесса и поскольку истина ремонту не подлежит, то реформами и механической выборностью власти, нелзя извежать тормоза в эканомике и культурной жизни.
    Не хвалить нужно Сократа и Македонского, а вернуть логику их времён, когда инструкции и консальтик работали так эффективно, что означали власть в прямом смысле.Это затемняло власть потомственных правителей и физическое уничтожение было единственным средством сохранить статус властвующей посрественности.Сегодня дела обстоят иначе:смена власти не приносит должного эффекта, исчерпан лимит дейтвия обусловленная представлением истинности фудамента прежнего переосмысления, и потому всякие практические действия и мероприятия упираются в тупик.
    Я ценю Ваше стремление изменить мир к лучшему, молодость своей сущностью предпологает именно это, но не плохо было-бы к физиологии молодости добавить молодость смысла, тогда Путя оставит рекламу имиджа властителя в Селигере и прилетит к Вам.
     
  3. Иван Пелеван

    Иван Пелеван
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    33
    Регистрация:
    06.06.10
    Сообщения:
    5.557
    Симпатии:
    33
    Вообще, если вдуматься в понятии философия, как размышления о жизни, то тяжело, а может и невозможно вычленить её прикладное значение. Разве, что общий вывод: правильной или неправильной дорогой идёте, товарищи. А отсюда сигнал озабоченным продвижением вперёд, что их деньги тратятся разведчиками с пользой, или нет.
    В таком случае возникает серьёзный вопрос: а философом ли был Сократ? И философским ли инструментарием тесал своё войско А.Македонский? Может, они были от природы наделены талантом организатора человеческих душ, также как композиторов природа одарила способностью организовывать звуки?
    В пользу этих вопросов свидетельствует тот факт, что даже слушатели Сократа не смогли повторить его опыты, также, как и опыт А. Македонского не стал учебником для полководцев. Последние, наоборот - отдалились от солдат, и если давали зуботычину. то как месть, а не экзамен...
     
  4. pavraz

    pavraz
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    5
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    1.393
    Симпатии:
    5
    Мысль Николая Мигашкина для меня прозрачна. Сойдусь я с ним только в одном: фундамент ленинизма еще сильно действует на души людей. Неприятно читать, как Ленин ругает Маха. Сравните с культурой Бердяева! Обратите внимание на то, как Бердяев умел понять философа! Ухватить суть учения и Ницше, и Федорова, и Соловьева. Нужна высокая культура философского мышления. Поэтому советский философский академизм нужно рассматривать как попытку уничтожения души и духа в человеке.
    И коллективизм, и спорт, и подавление инакомыслия – все это делалось с одной целью: оправдать ленинскую теорию. И это можно было сделать только одним путем: запретить человеку думать.
    Сейчас ленинская теория отошла на второй план, а мышление осталось. И еще очень сильно проявляется, особенно в тех, кому за 50. Только и слышишь: «материя, дарвинизм, эволюция, грязь».
    Новые люди разрушают фундамент ленинизма, но, делая это, всегда надо глубоко понимать смысл истории. И в России этому научить трудно, потому что советским людям преподавали в первую очередь историю революций.
     
  5. Иван Пелеван

    Иван Пелеван
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    33
    Регистрация:
    06.06.10
    Сообщения:
    5.557
    Симпатии:
    33
    Зашёл бы сюда Наклеушев, он молча вам бы влепил благодарность...
    Но я не согласен с вами, с обоими!
    Начну с последнего. Там где историю преподают, контингент слушателей в своей массе не приемлет описание мирной жизни, активизируя своё внимание на всякие крайности. И не надо хаять советское, послушайте несоветские новости, которые через несколько лет уже станут историей - вы найдёте репортаж о мирной спокойной жизни?
    Конечно, можно согласиться с вами, что Ленин не философ, и он не размышлял - он изучал, проектировал и внедрял. Заметьте, что точно также поступал и Христос. После Христа осталось христианство; после Ленина - ленинизм. А что осталось после Бердяева?..
    Уважаемый, pavraz, жизнь в своей сути сурова, беспощадна и безобразна, и если плоды своих размышлений о жизни облекать в тогу благопристойности, это значит вытаскивать их из одной схованки, препарировать их, и спрятать в другую. За Бердяевым народ не пошёл, потому что его размышления понятны только единицам, а за Лениным пошли, потому что он мысли выразил образами понятными народу.
    Ну, про советский философский академизм я не знаю откуда у вас такая информация. Может, ссылку дадите, примерами подтвердите; также и примерами положительного влияния на души и дух несоветской философии?
    И совершенно непонятно, с чего вы взяли, что ленинская теория отошла на второй план? Ведь главным вопросом ленинской теории, был вопрос собственности. А сегодня, благодаря ленинизму, ленинской попытке построить коммунизм, собственником может стать каждый, кто червонец не пропьёт, а купит акцию; и ваучеры нам всем дали, в том числе и грудным младенцам...
     
  6. Axitopos

    Axitopos
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    20
    Регистрация:
    04.04.10
    Сообщения:
    1.469
    Симпатии:
    18
    Во-первых, почему эта тема открыта в религиозном разделе?

    Во-вторых, именно Карл Маркс призывал к практике:

    "Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его". (1845)


    Но лично я считаю, что философ перестаёт быть философом и становится обычным человеком, когда начинает к чему-то призывать. Потому что философ должен всё объективно объяснять, а значит он должен будет также объективно объяснять и природу своих призывов, своей активной позиции. Поэтому я чётко разделяю философию и политику.
     
  7. pavraz

    pavraz
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    5
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    1.393
    Симпатии:
    5
    Ленинизм – я эту тему стараюсь обходить. Пройдет лет сто и оценки будут более объективными. Капитализм, как понимаете, мне не подходит. Но думаю, что когда разум и сострадательность начнут сближаться, то возможна какая-то система, где эксплуатации не будет.
    Об академизме и фундаменте я с Мигашкиным говорил. Он знает, какие я его темы затронул.
    Уверяю, Иван, я всегда в истории вижу смысл. И дать оценку двадцатому веку не спешу.
    Сократ, Христос, Ленин – все это фундаменты истории. Человечность, сострадательность, революционность. Первые два фундамента я принимаю, а третий… Неужели не жалко огромного количества людей, погибших за идею?
    А несоветская философия начинается с Мономаха да Максима Грека.
     
  8. Зануда

    Зануда
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    26.11.12
    Сообщения:
    255
    Симпатии:
    1
    Ну да, и Ленин говорил то жне самое "Марксизм не догма, а руководство к действию".Так может, подобно как и науку разделяют на фундаментальную(теоретическую) и на прикладную, также разделить и философию, на теоретическую и прикладную?
     
  9. Николай Мигашкин

    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    21.11.12
    Сообщения:
    977
    Симпатии:
    8
    .[/quote]
    Ну да, и Ленин говорил то жне самое "Марксизм не догма, а руководство к действию".Так может, подобно как и науку разделяют на фундаментальную(теоретическую) и на прикладную, также разделить и философию, на теоретическую и прикладную?[/quote]

    "Собака зарыта" в том что Разум по своей сути практичен. Целое у Сократа "знак-значение смысл" меняет свое иное в сознание человека. Всгда сохраняется целостность представления при изменении частей. Это работа идеализации. Она делает и ум практичным. Благодая связности идеализованных образов человек ничего не уничтожает и никого не унижает во всей Вселенной. Он гармонично уживается с людьми и с экологией.

    Если же будем опираться только на опыт, изменение его в практике (индуктивный спооб познания). То это путь создания абстрактных несуществующих представлений (как средее или необходимое и достачное число изменений).Абстрактные представления уродливы и несуществуют. Однажды Платон бросил к ногам Аристотеля общипанного петуха. Смотри человек побежал. Объект по Аристотелю определяется по выделенным признакам: это существо о двух ногах, двух глазах, имеет голос и без перьев. Выделите миллион признаков и мы получим - Человек - это недобритая обезьяна.

    Вот такие абстрактные уродцы и появились как социализм, коммунизм, фашизм, сектанство и домострой конечно.

    Гегель идеализировал Пруссию как наличный пример, который по его же теории требовал изменения - так возникло младогегельянство. И тот же самый Энгельс с Марксом
     
  10. Иван Пелеван

    Иван Пелеван
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    33
    Регистрация:
    06.06.10
    Сообщения:
    5.557
    Симпатии:
    33
    Не знаю как можно жить в воде и не намочиться?..
    Ленинизм не с луны свалился - он есть продолжение христианства, а ему почти 2000 лет.
    Цивилизация без эксплуатации - пещерная цивилизация. И самое интересное, что она обязательно будет, опять.
    Про фундаменты... Раскройте смысл человечности и сострадательности? А про революционность я сам скажу: революция - это и есть момент перехода количества в качество. Причём как в физике, так и в социуме...
     
  11. pavraz

    pavraz
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    5
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    1.393
    Симпатии:
    5
    Сострадание появилось от слияния еврейского и эллинского. Но история разделила эти фундаменты. Зачем? Чтобы подорвать римское.
    Человечность для меня: не причинение страданий; а что касается сострадательности, то она подразумевает помощь страдающему.
     
  12. Nemo+

    Nemo+
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    10
    Регистрация:
    11.10.10
    Сообщения:
    1.518
    Симпатии:
    10
    Прикладная философия, не что иное как жизнь.Просто в этом случай наблюдается иной порядок: Если теоретическая наука открывает закономерности а прикладная воплощает их логику в конкретные устройства, то стратегия и реальность образуют мировозрение времени, которая параждает новую стратегию.
    Стратегия без мировозрения превращается в палитику с двойными стандартами.
     
  13. Иван Пелеван

    Иван Пелеван
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    33
    Регистрация:
    06.06.10
    Сообщения:
    5.557
    Симпатии:
    33
    Вообще-то, прикладная философия - психология, политология. А её лаборатория - сумасшедший дом.
     
  14. pavraz

    pavraz
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    5
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    1.393
    Симпатии:
    5
    Практическую сущность? Нет ли здесь стремления к тому, чтобы философия пела под дудку коммерсантов?
    Философские идеи сами по себе переходят в жизнь. Люди их называют просто житейской мудростью.
    Можно создать рекламу любой идее и заработать на ней деньги. Больше пользы будет, если люди начнут учиться отделать ценные идеи от ложных. Вот в этом и будет практическая сущность.
     
  15. Николай Мигашкин

    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    21.11.12
    Сообщения:
    977
    Симпатии:
    8
    Практическую сущность? Какую? На открыти Сколково Чубайс кричал со своего места "Бабло нада зарабатывать бабло!" Те есть это криминальные отношения в экономике. (бабло слэнг криминала)

    Люди сами не могут отделить ценные идеи от ложных нужны помощники - философы.
     
  16. Николай Мигашкин

    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    21.11.12
    Сообщения:
    977
    Симпатии:
    8
    Практическая сущность философии скрывается в законах Разума и инеллекта. Вот определение интеллекта человека, прдставителя инапланетной цивилизации и даже Бога:
    Интеллект есть способность планировать, организовывать и контролировать достижение цели с учетом соответствия истины и блага"

    Токое определение проводит различие с животными, роботами и биороботами.
    Приведите свое определение и я это докажу. С уважением Н. Мигашкин.
     
  17. Зануда

    Зануда
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    26.11.12
    Сообщения:
    255
    Симпатии:
    1
    А если без учета истины и блага ? Насчет истины, так ее никто не знает, а насчет блага, то в самой цели это благо может быть(благая цель) или не быть.Интеллекту это как-то "по-барабану". Что касается определения, то на мой взгляд интеллект не является синтетическим понятием, а значит ему невозможно дать точное определение. Хотя можно привести множество описаний, примеров и т.д. С первой частью описания я согласен, а насчет второй (насчет истины и блага) как-то ощущение, что это "не из той оперы".А как-же мораль,нравственность,разум,совесть и прочее, вы же пытаетесь все впихнуть в интеллект.
    Посмотрите на проблему ИИ(искусственного интеллекта). Эта проблема уже частично решается на базе тех же компьютеров, причем никто не ставит задачу ИИ как достижение благости(Духовное) и Истины(Разума Философского).
     
  18. Николай Мигашкин

    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    21.11.12
    Сообщения:
    977
    Симпатии:
    8
    Это не синтетическое определение, а процессное. "организация - планирование - конроль" (взамосвязь простых управленческиефункции А. Файоль) При наличии всех трех появляется мотивация к достижению ЦЕЛИ. Отсутствие любой из функций приводит к отсутствию мотивации и недостижению цели. То есть бла-бла.

    Законы разума и интеллекта, это сквозные закономерности. То есть, они корелируют (соответствуют )взаимосвязи "морали - нравственности - права". Они образуют естественную нормативность Разума и интеллекта. По этим законам функционирует Совесть.

    Законы истины существуют только как процесс (Гегель) во взаимосвязи "относительная истина - абсолютная истина - благо". О необходимости соотнесения истины с благом говорили все великие философы, в том числе и Аристотель.

    Лучше всех самоорганизацю блага показал А. Маслоу в соей пирамиде потребностей. Так функционирует благо любого живого существа и даже неживого. Всякон неживое (косное) включается в роцесс жизни и потому имеет свою целесообразность в этом мире (Ноосфера, Вернадскй).

    Альтернативные есть определения интеллекта?
     
  19. Николай Мигашкин

    Известная личность

    Репутация:
    8
    Регистрация:
    21.11.12
    Сообщения:
    977
    Симпатии:
    8
    Практическая сущность философии раскрывается в этике - нормы практического отношения к себе и окружающим. Поэтому любой философ, разрабатывая каку-то систему, аккумулировал ее практическую сущность в законах этики. в дедуктивном спообе познания этика тоже есть. Ее сущность и содержани раскрываются во взаимодействии норм "морали (А) -нравственности (В) - права (С)
    Выдежка из книги Формировании гражданского сознания на основе законов этики"
    "Нормы практической этики образуется с помощью законов истины, их содержательной и критериальной сущностью. Взаимодействие норм морали (А), нравственности и права организуют относительная, абсолютная истины и благо. В своем взаимодействии они также подчиняются закономерностям множеств – мы имеем дело с множеством норм, поступков, оценок и санкций Рассмотрим сначала эти понятия отдельно.

    А) Содержание и регулятивная функция норм морали (А).
    Нормы морали регулируют и осуществляют все множество нормативных отношений в настоящем времени. Это поступки и отношения, которые совершаются в режиме настоящего времени. Их легитимность устанавливают нормы нравственности и права. Золотое правило морали в использовании норм морали это тактика, а стратегическая сущность появляется при наличии взаимосвязи с нравственностью и правом. На бессознательном уровне такая взаимосвязь обеспечивает естественную нормативность актов мышления и поведения. Поэтому появление абсолютного большинства суждений, мыслительных актов и поступков совершается с интуитивным убеждением об их правильности и нормативности.
    Взятая отдельно мораль корпоративна! Она верная служанка группы, организации. Поэтому моральность может не соответствовать и даже противостоять нормам государственного права. Например, криминальные группы имеют свою мораль и по своему делают выборку и сортировку официальных норм права для обоснования легитимности своего существования в обществе. Они используют различные моральные концепции «Честный вор», «Государство главный вор», «Воровской кодекс чести», «Воровские законы» и т.д..
    Взяточничество, чиновничьи поборы, коррупция с помощью морали также становятся легитимными в общественном сознании и умонастроении людей. Легитимными они становятся после обоснования их моральности: «Получить или дать откат», «Оплатить услугу».
    Отдельно рассматривать нормы морали от норм нравственности и права будет заблуждением и способствует созданию различных аморальных концепций для преступников, их объединений и больных людей.
    Нормы морали анализируемые только во взаимодействии с нормами нравственности или права приводят к следующим псевдоморальным концепциям:
    - (АВ) моральные поступки обосновываются только нормами нравственности. Их результативность в защите каких-то ценностей культуры, искусства, защите детства стариков, чести и достоинства государства, отстаивание свободы личности оцениваются в народных поговорках «Медвежья услуга», «Лес рубят – щепки летят», «Хотели как лучше, а получили как всегда».
    Закономерности возникновения таких последствий используются различными внешними службами для раскачивания устойчивости гражданского сознания: средствами массовой информации, социальными сетями Интернета. На этих закономерностях формируются желания совершать действия, поступки ради восстановления каких-то отсутствующих свобод и погубленных ценностей.
    Мошенники также побуждают людей совершить поступок ради оказания помощи пострадавшим, больным старикам и детям. Набор ценностей очень большой.
    - (АС) моральные поступки обосновываются только нормами права. Обычно это способ деятельности «правовых защитников». Эти люди сами совершают моральные поступки, возбуждая уголовные дела, участвуя в судебных процессах по поводу какого-то правового факта. Эта практика называется «Найти козла отпущения».
    Такая практика организуется для формирования представлений о государстве, где нарушаются права человека… или животных. Цель их побудить желание возмущения и вывести людей на улицу протестовать в соответствии со своим моральным долгом
    Мошенники умеют обосновать необходимость совершения морального поступка, основываясь на не знании Законов общества. Они могут привести не менее пяти причин в отказе возбуждения уголовного дела, при наличии явных признаков. Или наоборот, возбуждение уголовного дела при отсутствии признаков преступления. Сюда же относится обоснования законной моральности коррупции, которые умеют доказывать необходимость получения «отката», или взятки

    В) Содержание и регулятивная роль нравственных норм.

    Нравственные нормы сохраняют будущее человека и общества и перспективы его существования. Нравственные нормы формируют в гражданах такие качества, как честь, достоинство, патриотизм, верность, преданность, самоотверженность, свобода выбора, гражданская позиция, уважение старших, защита детей и др. В своей высокой степени обобщенности они берут свое начало в общечеловеческих ценностях, взаимосвязи красоты и пользы в искусстве, а также духовности, которая в чистом виде присутствует в религиях.

    Поэтому нравственные нормы обеспечивают формирование в гражданском сознании не только активно-деятельную личность, но и человека с высоким уровнем духовности, как представителя национальной и общечеловеческой культуры.
    Но если мы будем анализировать необходимость существования нравственных норм отдельно от морали и права, то будем обречены на идеализацию действительности и отрыву норм нравственности от реальных потребностей гражданского сознания.
    Нормы нравственности, анализируемые только во взаимодействии с нормами морали или права приводят к следующим псевдо нравственным концепциям:
    - (ВА) нравственное отношение и нравственные позиции обоснованные только нормами морали создают ситуации когда люди своими поступками фанатично утверждают какие-то ценности: преклонение перед кумирами в искусстве, фанатизм в религии, националистические проявления. Точно также эти люди беззаветно любят детей, стариков и животных или какие-то цветы. Только забывают о том, что любовь необходимо дозировать, иначе это становится в тягость детям, старикам и окружающим..
    Эти техники также используются в качестве способов раскачивания гражданского сознания и вымывание из него исторических ценностей. Таковы акции по пересмотру значимости исторических ценностей общества, девальвация имеющихся ценностей (эффективно была использована в странах ближнего Востока), акции по разрушению дружеских добрососедских отношений между странами. Например, с помощью акции «Голодомор» Ющенко не только разрушал дружеские исторические связи России с Украиной, но и привлекал других «друзей».
    Мошенники используют для своего обогащения политику «разделяй и властвуй» при захвате чужого имущества, спекулируют на уважительном отношении к детям или к старикам, которым срочно необходимо помочь, проявить моральный долг. Впрочем, подобных сценариев великое множество.
    - (ВС) нравственные нормы обосновываются только нормами права. Обычно это способ деятельности «защитников ценностей и старых или новых традиций», которые хотят включить в правовое поле гражданского сознания. Эти люди сами живут по этим традициям, пытаются организовать свои отдельные сообщества, прообразы будущего общества.
    На основе таких движений существуют и акции раскачивания гражданского сознания - неприятия каких-то современных тенденций в искусстве или среди групп людей. Например, отказ законодательного признания прав (геев) сексуальных меньшинств.
    Мошенники умеют обосновать важность каких-то прошлых культурных ценностей с целью привлечения спонсоров и помощников, для осуществления законодательных инициатив.

    В) Содержание и регулятивная роль правовых норм.
    Правовые нормы призваны обеспечить сохранение достигнутого во всех сферах жизни. Принятие законов, с учетом взаимосвязи с моральными и нравственными нормами, будет достигать сохранения и обеспечения устойчивости функционирования гражданского сознания и неущемления внутренней свободы человека. Норма права - это закрепленное в законе правило поведения, исполнение которого обеспечивается силой государства. Все нормы права в совокупности составляют объективное право, а регулирующие лишь определённый круг общественных отношений — отрасль права. Внутри отраслей нормы также группируются по институтам и субинститутам. Все вместе они обеспечивают правовую основу гражданского сознания.
    Поэтому право - это признаваемое и обеспечиваемое государством общеобязательные законы, правила, из которых вытекают права, обязанности и ответственность участников общественных отношений
    Желания стабилизировать положение в обществе только с помощью права неисполнимы. Жесткая регламентация системы организации исполнительской власти только с помощью норм принуждения и средств наказания является способом создания деспотического и тоталитарного государства. Стремления сделать нормы права в качестве инструмента дальнейшего прогрессивного развития общества также обречены на неудачу. Политизированные законы работают по принципу «Закон что дышло, куда хочу, туда и вышло»
    Нормы права, анализируемые только во взаимодействии с нормами морали или нравственности, приводят к следующим псевдо правовым концепциям:
    - (СА) Правовые отношение и созданные нормы права, обоснованные только нормами морали, создают ситуации, когда людям кажется «Дайте мне хороший Закон и я улучшу Вам жизнь!». Это поле деятельности авантюристов, которым кажется, что только наличие хорошего правового «инструмента» позволит поостроить отношения. Эти люди преклоняются перед примерами тоталитарного управления и их лидерами. Только забывают о том, что тоталитаризм становится неуправляемым даже самими руководителями и он становится самостоятельной машиной подавления свобод и уничтожения своих граждан и самих руководителей.. Таковой была «гильотина» во французской революции 19-го века, а также коммунистические и фашисткие режимы.
    Эти техники также используются в качестве способов раскачивания гражданского сознания и вымывание из него законов, правил, которые устарели или не соответствуют мировым правовым стандартам. Таковы акции по борьбе за права человека, необходимости пересмотра форм организации государственной власти
    Мошенники используют для своего обогащения тактику помощи в «неправовом государстве». Этот термин дает моральное право лоббистам, взяточникам, коррупционерам «приделывать ноги» гражданским инициативам.
    - (СВ) правовые нормы обосновываются только нормами нравственности. В этом случае нормы права анализируются с точки зрения их значимости для свобод, обеспечения стабильности и пр. Эта форма идеологического обеспечения продвижения норм права. Но в этих отношениях также появляется «человеческий фактор» в качестве идеологических издержек, так как нет морали – источника воли исполнения этих законов. Поэтому, когда правозащитники, политологи объявляют эти законы «перспективными», то значит они работать не будут. Аналогично ситуациям на фондовом рынке: «Если финансовый аналитик лоббирует повышение какой-то ценной бумаги, то делай все наоборот, тогда не прогоришь!».
    На основе таких технологий существуют и акции раскачивания гражданского правового сознания, через доказательства их несоответствия каким-то международным ценностям.
    Мошенники, преступники также умеют обосновать нравственность своих позиций, когда они идут на нарушение закона или других людей провоцируют на эти действия. Их этому даже учат.

    Резюме. Восстановление нормативности сознания в случае обнаружения его нарушения, обеспечивается переходом к третей составляющей А или В или С – в этом случае ваша естественная нормативность (убежденность в своей позиции и правоте) восстановится, а провокатор будет повержен.

    Г) Структура норм морали, нравственности и права.
     
  20. Иван Пелеван

    Иван Пелеван
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    33
    Регистрация:
    06.06.10
    Сообщения:
    5.557
    Симпатии:
    33
    Мораль - это фиговый листок на глазах совести.
    С этого начинается цивилизация - с листа смаковницы на гениталиях Евы; продолжилась рогожей над пьяным Ноем; и цветёт в объятиях любви Христовой.
    Убери двойную мораль, эту упаковку интереса моралью, и не надо политиков, судей, адвокатов... И жить будем в пещере... Вот самый большой парадокс благих намерений...
    А так вы правы!
     
Загрузка...