Вина и её степень.

Тема в разделе "Научно-атеистический раздел", создана пользователем Тибетский лапоть, 9 дек 2015.

  1. Тибетский лапоть

    Известная личность

    Репутация:
    89
    Регистрация:
    17.02.15
    Сообщения:
    864
    Симпатии:
    66
    Фишер (19 век):

    "Человек по своей природе существо деятельное. Действуя он переносит во внешний мир свою волю и тем самым приходит в столкновение с законом необходимости, владычествующим во внешнем мире. Но действие субъекта необходимо запечатлено индивидупльною ограниченностью и потому нарушает абсолютное единство объективной связи мира. Это оскорбление есть (вина) и отзывается в субъекте тем, что связанный узами единства, внешний мир весь, как одно целое взволновывается действием субъекта и через это отдельный поступок субъекта влечёт за собой необозримый и непредусмотримый ряд последствий, в которых субъект уже не узнаёт своего поступка и своей воли; тем не менее он должен признавать необходимую связь всех этих последующих явлений со своим поступком и чувствовать себя в ответственности за них. Ответственность за то, чего не хотел и что однако сделал он, имеет для субъекта последствием страдание, т.е. выражение противодействия от нарушенного хода вещей во внешнем мире нарушевшему их действию. Необходимость этого противодействия и страдания усиливается тем, что угрожаемый субъект предвидит последствия, предвидит зло себе, но подвергается ему через те самые средства, которыми хотел избежать его. Страдание может усиливаться до погибели..."

    Вопрос такой верно ли определение вины по Фишеру и что значат эти строчки:

    "предвидит зло себе, но подвергается ему через те самые средства, которыми хотел избежать его"?
     
  2. m45

    m45
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    164
    Регистрация:
    15.03.15
    Сообщения:
    2.616
    Симпатии:
    130
    По Фишеру ,человек виновен,уже только потому ,что существует.Человек по своей природе существо деятельное. Действуя он переносит во внешний мир свою волю и тем самым приходит в столкновение с законом необходимости, владычествующим во внешнем мире.Собственно вина человека,не что иное как противоречие между его индивидуальностью и окружающим миром.
    Значит необходимо ответить , виновен ли человек ,что появился на свет!По сути это извечный вопрос о том ,кто такой человек,откуда и зачем пришёл ,куда уходит.
    Например,человек понимает,что убийство -тяжкий грех...В то же время в борьбе за существование ,необходимо ,именно убивать.Всё тоже противоречие между индивидуальностью(требующей выжить любой ценой) и совестью,данной природой в противовес этой тупой направленности.
    По мне всё это нормально...нет вины человека и быть не может.Такой противоречивый склад человека ,лишь механизм ,который использует природа ,заставляющая человека не сидеть сложа руки,а двигаться вперёд,при этом развиваясь.Развитие подразумевает ,стирание этих противоречий...
     
  3. Тибетский лапоть

    Известная личность

    Репутация:
    89
    Регистрация:
    17.02.15
    Сообщения:
    864
    Симпатии:
    66
    Вы дальше читайте, "приходить в столкновение" это ещё не значит нарушить:

    То есть вина возникает при таких нарушениях, зная последствия о которых, человек испытывает страдание!

    Нет, в рождение он не виновен! Он рождается по вполне обьяснимым закономерностям материи, неизменно действующим независимо от его воли. А вопросы о смысле возникают уже по индивидуальным соображениям т.е. смысл будет если его создать, организовать, а само по себе, как таковое материальное существование ни чем не объясняется, просто свойство материи.

    Об этом и говорится, что существо деятельное, по своей природе не может не направить свои силы в то или иное русло. На счёт "зла" которое субъект пытаясь избежать и тем не менее испытывает, мне кажется Фишер имел ввиду то, что когда человек чувствует вину, он старается скрыть её, уклониться от ответственности, чем приносит себе более страданий, так как с каждым новым событием, видит неотвратимость последствий, от запущенного им ранее деяния, которое и нарушает объективный ход вещей("Преступление и наказание").
    --- Добавлено, 9 дек 2015 ---
    Вот другое дело почему например такую вину, которую испытывает один человек совершив тот или иной поступок, не испытывает другой, совершив поступок намного тяжелее с точки зрения последствий. То есть вину можно испытывать буквально за любое проявление своей воли в действительности, а можно наоборот, не испытывать абсолютно ни по какому поводу.
     
  4. fred

    fred
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    262
    Регистрация:
    19.05.09
    Сообщения:
    6.736
    Симпатии:
    219
    Критерий греха - причинение вреда другому. Что посеешь, то и пожнешь.
    --- Добавлено, 9 дек 2015 ---
    Это от вашей совести зависит. Как ее отрегулировали.
     
  5. m45

    m45
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    164
    Регистрация:
    15.03.15
    Сообщения:
    2.616
    Симпатии:
    130
    Это говорит,только об индивидуальном понимании вины.Опять же ,на мой взгляд всё логично.Природе надобно движение ,развитие,при этом моральный аспект ,её мало волнует ,для неё это механизм.Мы все разные ...и именно различие, позволяет собираться в социумы,которые решая свои противоречия ,движут общество в том или ином направлении.
     
  6. NicK_G

    NicK_G
    Expand Collapse
    Модератор с 21.03.2016
    Команда форума

    Репутация:
    1.780
    Регистрация:
    01.02.11
    Сообщения:
    6.283
    Симпатии:
    1.432
    ===
    Наверное не столько различие, сколько подобие - позволяет собираться в социумы.
     
  7. m45

    m45
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    164
    Регистрация:
    15.03.15
    Сообщения:
    2.616
    Симпатии:
    130
    подобие, приведёт всех в один единственный социум.Именно различие ,создаёт противоречие,разводя людей по разные стороны."Единство и борьба противоположностей" ,правит бал.Есть понятие вины(индивидуальное),этим проявляется единство,а уже социум, понятия вины не имеет!? Или имеет??
     
  8. NicK_G

    NicK_G
    Expand Collapse
    Модератор с 21.03.2016
    Команда форума

    Репутация:
    1.780
    Регистрация:
    01.02.11
    Сообщения:
    6.283
    Симпатии:
    1.432
    ===
    Различие разделяет, подобие собирает.
     
  9. m45

    m45
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    164
    Регистрация:
    15.03.15
    Сообщения:
    2.616
    Симпатии:
    130
    Различие ,собственно, формирует понятие вины(по Фишеру).И это же различие ,заставляет конкурировать .Гонка в этой конкуренции ,суть - движения ,развития человеков.Развитие ,в нашем понимании ,это познание!Но голое познание ,может обернуться крахом всей системы.(взорвут нафик планету,похеря всё на свете).Для этого противовесом дано чувство совести.Совесть заставляет видеть ВИНУ во всей её красе.Если человеку уготовано прекрасное "далёко",то это то времечко ,когда наконец-то, отпадёт нужда в дальнейшем движении ...Возможно ли такое?
     
  10. Тибетский лапоть

    Известная личность

    Репутация:
    89
    Регистрация:
    17.02.15
    Сообщения:
    864
    Симпатии:
    66
    Наверное социум в целом как раз и имеет понятие о вине и невинности, иначе откуда бы у субъекта возникало чувство вины, как тревога от осознания последствий.

    Подобие или различие. Заметьте вы пишите об одном и том же, но с разных ракурсов. Обьединение естественно происходит по принципу подобия, но оно(объединение) возможно только тогда, когда есть различия, иначе не было бы смысла поиска. Но это гипотетически, философски так сказать и к вине по-моему совершенно не имеет никакого отношения.

    Вообще если рассматривать с истоков, как правило представление о вине, закладывается с детства. Когда дети бьют друг друга и их за это наказывают они же не понимают своей вины или невинности, хотя как раз тот кто больше виноват, может как раз и быть более невинен, потому как просто не осознаёт, идёт на поводу чувства мщения, конкуренции, нанося ущерб "врагу". Он действует согласно своей природе, а его наказывают за это, прививают чувство ответственности и способность мыслить, а не реагировать на ситуацию мотивируясь только инстинктом.
     
Загрузка...