Вопрос по Канту

Тема в разделе "Философия и религия", создана пользователем К.А., 23 янв 2016.

  1. К.А.

    К.А.
    Expand Collapse
    Пользователь

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    23.01.16
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Уважаемые знатоки философии. У меня к вам есть один вопрос.
    Предположим, только в рамках моего вопроса, что есть некая высокоразвитая инопланетная цивилизация. К этой цивилизации попадают работы Канта. Они их изучают и говорят следующее.

    "Мы изучавшие этику Канта, анализировали ее довольно тщательно и пришли к заключению, что взгляды даже такого великого мыслителя на ту форму долга, которая определяет метод добродетельного поступка – несмотря на его одностороннее утверждение о противном – не соответствуют полному определению необусловленного абсолютного принципа нравственности, как мы его понимаем."
     
  2. Тибетский лапоть

    Известная личность

    Репутация:
    89
    Регистрация:
    17.02.15
    Сообщения:
    864
    Симпатии:
    66
    А как они его понимают?
     
  3. К.А.

    К.А.
    Expand Collapse
    Пользователь

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    23.01.16
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Это я у вас и хотел спросить.
    Дайте пожалуйста для начала определение:
    "форма долга, которая определяет метод добродетельного поступка" О какой форме долга говорит Кант ?
     
  4. Тибетский лапоть

    Известная личность

    Репутация:
    89
    Регистрация:
    17.02.15
    Сообщения:
    864
    Симпатии:
    66
    ЗдОрово. Вы предлагаете сейчас перечитать Канта для того, чтобы дать вам определение?

    Что такое нравственный поступок? И кто это "Некто" имеющие представление об абсолютном принципе нравственности? Вы можете привести сюда цитату, чо за тайна то? Вообще время Канта и время этих инопланетян учитывается при вынесении вердикта о несостоятельности взглядов мыслителя, может для своего времени он сделал более чем мог кто либо кроме него, нет, такой вариант инопланетяне не рассматривали?
     
  5. К.А.

    К.А.
    Expand Collapse
    Пользователь

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    23.01.16
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Вот полная цитата.
    _____________________________________________________________
    Верю, что эти несколько цитат из вашего письма и откровенные ими вызванные ответы являются достаточными, чтобы показать, как далеко мы находимся от чего-либо подобного entente cordiale. Вы проявляете свирепый воинственный дух и желание (простите меня) сражаться с тенями, вызванными вашим собственным воображением. Я имел честь получить от вас три длинных письма, прежде чем еле успел в общих выражениях ответить на ваше первое письмо. Я никогда категорически не отказывался исполнять ваши желания; до сих пор я всегда отвечал на ваши вопросы. Как вы могли знать, что будущее вам уготовило, если вы бы подождали одну неделю? Вы приглашаете меня на совещание, как видно только для того, чтобы указать мне недостатки, слабые места нашего образа действий и причины нашего предполагаемого провала в отвращении человечества от путей зла. В своем письме вы без обиняков демонстрируете, что являетесь началом, серединой и концом закона для себя. Тогда зачем вам вообще беспокоить себя писанием мне? Даже то, что вы называете «Парфянской стрелой» (стрела, пущенная назад уезжающим всадником), никогда не предназначалось в качестве таковой. Отнюдь не я, который не в состоянии достичь абсолютного добра, стану умалять и недооценивать относительное добро. Ваши «птички», без сомнения, раз вы в этом уверены, совершили много добра на своем пути, и мне, конечно, не снилось кого-либо оскорблять замечанием, что человеческая раса и ее благосостояние является не менее благородным предметом изучения и не менее желательным, чем орнитология. Но я не совсем уверен, что ваше прощальное замечание о том, что мы в целом не являемся неуязвимыми, было совершенно свободно от такого духа, который воодушевлял отступающих парфян. Как бы то там ни было, но мы довольны той жизнью, какую ведем, неизвестные и нетревожимые цивилизацией, которая покоится исключительно на интеллекте. Также мы ничуть не тревожимся о возобновлении наших древних искусств и высокой цивилизации, ибо они так же несомненно вернутся в свое время и в более высоком состоянии, как и в свое время в прошлом явились плезиозавры и мегатерии. Мы имеем слабость верить в постоянно повторяющиеся циклы и надеемся ускорить воскресение того, что минуло. Этому мы не смогли бы воспрепятствовать, даже если бы хотели. «Новая цивилизация» будет детенышем старой, и нам остается только предоставить вечному закону действовать, чтобы заставить наших покойников выйти из могил; все же мы, несомненно, озабочены, чтобы ускорить наступление этого желательного события. Не бойтесь, хотя мы «суеверно цепляемся за останки прошлого», наше знание не исчезнет из поля зрения человека. Оно – «дар богов» и притом самая драгоценная из всех реликвий. Держатели Сокровенного Света не для того шли через века, чтобы очутиться разбившимися на скалах современного скептицизма. Наши рулевые слишком опытные моряки, чтобы давать нам повод опасаться такого бедствия. Мы всегда найдем добровольцев для замены усталых часовых и, как бы ни был плох мир в его нынешнем состоянии переходного периода, все же он может время от времени снабдить нас несколькими людьми. Вы «не предлагаете дальнейшей движения в этом деле», если мы «не подадим сигналов к дальнейшему»? Мой дорогой сэр, мы исполнили наш долг: мы ответили на ваше обращение и теперь предлагаем не делать дальнейших шагов. Мы, немного изучившие этику Канта, анализировали ее довольно тщательно и пришли к заключению, что взгляды даже такого великого мыслителя на ту форму долга, которая определяет метод добродетельного поступка – несмотря на его одностороннее утверждение о противном – не соответствуют полному определению необусловленного абсолютного принципа нравственности, как мы его понимаем. И эта Кантовская нота звучит по всему вашему письму. Вы так любите человечество, – говорите вы, – что откажетесь от самого «Знания», если ваше поколение не сможет им пользоваться. И все же это филантропическое чувство, кажется, даже не внушает вам милосердия к тем, кого вы рассматриваете, как ниже стоящих по умственным способностям. Почему? Просто потому, что филантропия, которой хвастают западные мыслители, лишена характера универсальности, то есть она никогда не была установлена на прочном основании нравственного универсального принципа, никогда не поднималась выше теоретических рассуждений; среди вездесущих протестантских проповедников она является только случайным проявлением, но не признанным законом. Даже самый поверхностный анализ покажет, что не более, чем любой другой эмпирический феномен в человеческой натуре, филантропия не может быть принята за абсолютный стандарт нравственной активности, то есть не может быть принята, как производящая эффективное действие. По своей эмпирической натуре такого рода филантропия подобна любви, но носит характер случайности, исключительности и, как таковая, имеет эгоистичные предпосылки и влечения, то она несомненно не способна обогреть своими благодатными лучами все человечество. Я считаю, что здесь кроется секрет духовного банкротства и бессознательного эгоизма нашего века. И вы, в других отношениях хороший и мудрый человек, бессознательно для вас самих являете тип этого духа и не способны понять наши идеи об обществе, как Всемирном Братстве. Потому вы и отворачиваете свое лицо от него.
     
  6. Тибетский лапоть

    Известная личность

    Репутация:
    89
    Регистрация:
    17.02.15
    Сообщения:
    864
    Симпатии:
    66
    Переписка орнитолога с ...непонятно с кем, но судя по тексту начало 1800, до войны с Наполеоном или в преддверии, судя по характеру решительности в письме.

    Об абсолютном принципе нравственности тут не слова нет, но сама подача письма говорит за себя. Можно конечно предположить, что подразумевается, как бы нравственность то, довольно таки распространеное понятие. По Канту незнаю, что он имел ввиду под "долгом", но что то мне подсказывает, что автор письма прав.

    Принцип добродетели Кант видимо выводил в теории, без "живого участия", а нравственность в абсолютном смысле, предполагает действия не на понятиях добра, а на знании положения человека с учётом его возможностей, что как мне кажется и имел ввиду автор. Чтобы убедительно говорить необходимо изучать и того и другого, а не просто пробежаться по тексту. Нужно время.
     
    #6 Тибетский лапоть, 23 янв 2016
    Последнее редактирование: 23 янв 2016
  7. К.А.

    К.А.
    Expand Collapse
    Пользователь

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    23.01.16
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Время переписки установили правильно!
    Но, мы с вами на поверхности, разбираем термины. Давайте тогда уйдем на глубину.
    Можем ли мы скать, что "Форма долга как метод добродетельного поступка" - это голос совести, а "Необусловленный абсолютный принцип нравственности" - человеколюбие. Давайте тогда спросим самих инопланетян, как они понимаю совесть.
    И они скажут следующее, цитирую "что касается совести, вы разве считаете кантовское ее определение правильным? Вы, вероятно, верите также, как и он, что при всяких обстоятельствах, и даже при полном отсутствии религиозных понятий, даже без строго определенных понятий о том, что хорошо и что плохо, человек всегда имеет верное руководство в своем собственном внутреннем моральном понимании – совесть? Величайшая ошибка! При всем огромном значении этого морального фактора, он имеет один радикальный недостаток. Совесть, как уже было сказано, можно приравнять к тому демону, к чьим велениям так внимательно прислушивался Сократ и которым он так быстро подчинялся. Подобно этому демону, совесть может случайно сказать нам, чего мы не должны делать. Однако, она никогда не направляет нас к тому, что нам следовало бы делать, а также не даст определенной цели нашей деятельности. И ничто не может быть более легко усыплено и даже парализовано, как эта самая совесть, если за это возьмется тренированная, более сильная воля, чем у обладателя совести."
    Вот, попробуйте, уйти на глубину из вышеприведенного инопланетного понимания совести и последнего вашего сообщения. Совестью они вообще не руководствуются в своих поступках, а человек это полное гомно для них? Что думаете? Я, поверьте не склонен тут шутки шутить, это пишут те самые "некто" нлошки которых мы видим. Уникальный текст! Мне неизвестно аналогов.
     
  8. Тибетский лапоть

    Известная личность

    Репутация:
    89
    Регистрация:
    17.02.15
    Сообщения:
    864
    Симпатии:
    66
    Аот что пишет о вине правда, но это можно сказать и есть совесть, Фишер:
    "Человек по своей природе существо деятельное. Действуя он переносит во внешний мир свою волю и тем самым приходит в столкновение с законом необходимости, владычествующим во внешнем мире. Но действие субъекта необходимо запечатлено индивидупльною ограниченностью и потому нарушает абсолютное единство объективной связи мира. Это оскорбление есть (вина) и отзывается в субъекте тем, что связанный узами единства, внешний мир весь, как одно целое взволновывается действием субъекта и через это отдельный поступок субъекта влечёт за собой необозримый и непредусмотримый ряд последствий, в которых субъект уже не узнаёт своего поступка и своей воли; тем не менее он должен признавать необходимую связь всех этих последующих явлений со своим поступком и чувствовать себя в ответственности за них. Ответственность за то, чего не хотел и что однако сделал он, имеет для субъекта последствием страдание, т.е. выражение противодействия от нарушенного хода вещей во внешнем мире нарушевшему их действию. Необходимость этого противодействия и страдания усиливается тем, что угрожаемый субъект предвидит последствия, предвидит зло себе, но подвергается ему через те самые средства, которыми хотел избежать его. Страдание может усиливаться до погибели."

    С чего вы так решили?

    Абсолютно верно сказано. Бессовестный человек даже не имеет представления о том, что такое чувство вины. С чем вы не согласны?
     
  9. К.А.

    К.А.
    Expand Collapse
    Пользователь

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    23.01.16
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Что вы знаете о работе "Лаборатории Альтернативной Истории" и о Андрей Юрьевиче Склярове? Вы смотрели фильмы из цикла "Запретные темы истории"?
     
  10. Тибетский лапоть

    Известная личность

    Репутация:
    89
    Регистрация:
    17.02.15
    Сообщения:
    864
    Симпатии:
    66
    Нет не видел и не слышал, вы рекомендуете ознакомиться?
     
  11. К.А.

    К.А.
    Expand Collapse
    Пользователь

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    23.01.16
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Начиная с "Загадки древнего Египта" и далее.
    Я, просто думал если вы смотрели и знакомы, с работами Склярова, то можно было бы обсудить с вами инопланетную цивилизацию более подробно. Если вам интересно
    http://kinozal-lai.ru/news/zapretnye_temy_istorii/2-0-1
     
  12. fred

    fred
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    274
    Регистрация:
    19.05.09
    Сообщения:
    6.795
    Симпатии:
    224
    Из Критики практического разума и Метафизики нравственности вытекает наличие основного Закона Вселенной - Дхармы. А это тема всех религий. Нарушение того закона является грех, преступление, ошибка. И ждет наказание по закону кармы.
     
Загрузка...