Вопросы самообразования-обсудим?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем rpa, 27 май 2017.

  1. rpa

    rpa
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    411
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    2.535
    Симпатии:
    324
    Без диалектики сегодня соваться в науку категорически нельзя! Сказанное всегда трактуют в том смысле, что я запрещаю лезть в науку, когда я наоборот категорически настаиваю, чтобы вы лезли в науку, но с диалектикой в голове!

     
  2. Владимир Мищенко

    Известная личность

    Репутация:
    366
    Регистрация:
    08.07.16
    Сообщения:
    2.334
    Симпатии:
    292
    Многознание уму не научает. Гераклит. Именно "Диалектика природы" и "Анти-Дюринг" Энгельса базовая основа знаний.
     
  3. Black_Barty

    Black_Barty
    Expand Collapse
    Administrator
    Команда форума

    Репутация:
    809
    Регистрация:
    16.12.11
    Сообщения:
    5.446
    Симпатии:
    703
    Ну,с диалектикой я не знаком.А к выводу о "конспектах" пришел совсем недавно,буквально вот месяц назад.
     
  4. rpa

    rpa
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    411
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    2.535
    Симпатии:
    324
    Я бы не спешил с подобными заявлениями!-цитирую самого себя:) :
    Что касается «диалектического мышления» ,то первое, что необходимо понять- оно присутствует у всех, независимо признается оно или нет, осознанно им пользуются или неосознанно. Разница только в степени наработки. Здесь можно привести даже физическую аналогию: все мы либо правши либо левши, но кто одинаково хорошо владеет обеими. Умение работать с противоположностями- суть диалектики. Называть Гегеля идеалистом это то же самое, что заставлять скакать его на одной ноге. Мне одинаково дороги, как идеализм так и материализм, я использую и то и другое, главное «не запутаться в собственных ногах».Для этой цели и служит «позиция»(даже, чтобы вставить батарейку, нужна определенность в выборе позиции).Разве вам не приходилось размышлять: делать или не делать, идти или не идти, говорить или промолчать? Это работа диалектического мышления. Если позиция прочна, то и продукт будет прочным, с него невозможно будет снять статус.
     
  5. Black_Barty

    Black_Barty
    Expand Collapse
    Administrator
    Команда форума

    Репутация:
    809
    Регистрация:
    16.12.11
    Сообщения:
    5.446
    Симпатии:
    703
    Хм,ну,тогда мне снова непонятно.Как можно "соваться в науку без диалектики",если она неизбежна? )
     
  6. ValentinK

    ValentinK
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    344
    Регистрация:
    17.05.16
    Сообщения:
    3.020
    Симпатии:
    289
    чтобы заниматься науками, достаточно быть толковым парнем.
    и быть при этом чёрным, чтобы бизнес не отвлекал.
    диалектика - это власть.
    --- Добавлено, 27 май 2017 ---
    Учиться, учиться и учиться! (В.И. Ленин)

    Как говорил один профессор в университете
    Если у тебя 100 учеников, учи 100 учеников
    Если у тебя 1 ученик, учи 1 ученика
    Если у тебя нет учеников, учись сам!
     
  7. rpa

    rpa
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    411
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    2.535
    Симпатии:
    324
    Странный вопрос от изучающего боевые искусства? Неужели слово "наработка" вам незнакомо?
    Собственно о самообразовании мы еще не говорим-я пока смотрю заинтересует ли эта тема "общественность"... в чем я весьма сомневаюсь! К сожалению,большинство (а может и все!) не осознает решающее значения "методики подготовки"...
     
  8. Black_Barty

    Black_Barty
    Expand Collapse
    Administrator
    Команда форума

    Репутация:
    809
    Регистрация:
    16.12.11
    Сообщения:
    5.446
    Симпатии:
    703
    Ну так,не заниматься же только наработкой диалектики.В процессе изучения материала это и придет.
    Мне как-то вопрос задавали:"А правда,что в ушу первые полгода только ходить правильно учат?".Это не правда,в ушу правильно ходить и за два года не научишься.Но кому было бы интересно изучать несколько лет только это?Всё нарабатывается параллельно,ходить учатся вместе с изучением ударов,махов,кувырков и т.д.
    Просто вы так выразились:"Не лезть в науку без диалектики",а почему бы на научных трудах эту диалектику и не нарабатывать? :)
     
  9. rpa

    rpa
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    411
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    2.535
    Симпатии:
    324
    У вас есть методика такой наработки?
    Какие критерии у такой методики? Вам будут предлагать разные методики,каждый будет учить на свой лад,какую выбрать? А теперь представьте, что у вас есть методика,одинаково пригодная для всего, чем бы вы ни занимались? Хоть для ушу,хоть для йоги,хоть для науки, хоть для искусства! Свою методику я не менял,на протяжении всей жизни я её нарабатывал-я её развивал!
    Когда я говорю,что всю жизнь занимался научной логикой,многие по-видимому представляют этакого дурака,который сидит и "склоняет субъекты с предикатами" ! :)
    Хотя я уже неоднократно повторял-Логика, без объекта приложения,пуста!
    И вот когда, перед вами открывается обширнейшее поле возможностей и методика у вас на руках, перед вами встает тяжелейшая проблема выбора! Куда направить усилия, как скоординировать действия,как достичь предельной эффективности?
    Вот вы привели пример из ушу. Неужели вы думаете,что я стал бы изучать шаги,удары, блоки и прочее? -Нет! Для меня это лишь форма! -Я стал бы изучать саму суть-движение!
     
  10. rpa

    rpa
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    411
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    2.535
    Симпатии:
    324
    В корне не верный подход! Мастер потому и мастер,что в состоянии мгновенно оценить "противника" и принять единственно верное решение!
    В процессе обучения ошибки неизбежны, их не надо бояться-их следует скрупулезно анализировать! И критерий в этом процессе прост-Если ошибка изжита,то вы её больше никогда не повторяете!
     
  11. Black_Barty

    Black_Barty
    Expand Collapse
    Administrator
    Команда форума

    Репутация:
    809
    Регистрация:
    16.12.11
    Сообщения:
    5.446
    Симпатии:
    703
    Ну,во-первых не подход,а просто факт,который я озвучил.
    Ни о каких мастерах тут и близко речи не было :)
    И ни о каком обучении я в своем сообщении не говорил.Вы увидели там что-то своё.Что именно не знаю,поэтому прокомментировать не могу )
     
  12. rpa

    rpa
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    411
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    2.535
    Симпатии:
    324
    Просто мысли вслух!:)
     
  13. rpa

    rpa
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    411
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    2.535
    Симпатии:
    324
    Спасибо,что уважили мою просьбу! Хотя сразу скажу-продукт никудышный!
    Вы знаете о чем я жалею чаще всего? Народ не прислушивается к моим советам! Что позволило бы им избежать массы ненужной работы! Например "черновики":
    1.Черновики следует удалять,только тогда,когда работа закончена.
    2.Черновики не предназначены для чужих глаз.
    3.Предлагать следует только законченный продукт.
     
  14. ValentinK

    ValentinK
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    344
    Регистрация:
    17.05.16
    Сообщения:
    3.020
    Симпатии:
    289
    Я тоже учусь играть на гитаре. Аккордами и простые соло. На электрической. Приобрёл гитару Rockdale - клон Fender Stratocaster.
    Изучаю историю.
    Изучаю основы немецкого языка. Правда, далеко не продвинулся.
    По-английски могу свободно читать, а в немецком знаю 500 слов.
     
  15. -AC-

    -AC-
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    165
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    2.447
    Симпатии:
    145
    I

    Труд становится завершённым

    Только после нескольких представлений его на обзор.

    II

    Каждое представление это оценка и критика

    Когда обЪективная критика иссякает - труд завершён.
     
  16. rpa

    rpa
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    411
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    2.535
    Симпатии:
    324
    Никто не любит тех,"кому подставляешь плечо,но они спешат залезть вам на шею"!
    Вы по видимому считаете,что анализ чужих ошибок это не работа?(за рецензирование кстати платят!)Если вы не научитесь самостоятельно анализировать свои ошибки, то как сможете выявлять их у других?
    Неоднократно уже писал-Истину не надо защищать,она сама себя прекрасно защищает-малейшая ошибка и годы работы "вылетают в трубу"! Защищать надо людей неспособных отличить правду от лжи!
     
  17. Владимир Мищенко

    Известная личность

    Репутация:
    366
    Регистрация:
    08.07.16
    Сообщения:
    2.334
    Симпатии:
    292
    Походка ушу прекрасно описана у Фенимора Купера.[/QUOTE]
     
  18. rpa

    rpa
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    411
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    2.535
    Симпатии:
    324
    Пробовал,но быстро отказался-не эффективно!
     
  19. Black_Barty

    Black_Barty
    Expand Collapse
    Administrator
    Команда форума

    Репутация:
    809
    Регистрация:
    16.12.11
    Сообщения:
    5.446
    Симпатии:
    703
    Да честно говоря я тоже подзабил )))
    Но мне это свойственно - пробовать всякое,перебирать,бросать,начинать что-то еще :)
     
  20. Kirsanow

    Kirsanow
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    114
    Регистрация:
    24.10.09
    Сообщения:
    2.407
    Симпатии:
    97
    Проблема образования, на мой взгляд, заключена в известном трюизме - "Ученик не есть сосуд, который надо заполнить, а это факел, который надо зажечь." Применительно к самообразованию высказывание означает поиск и нахождение того предмета и направления в самом предмете, позволяющее поддерживать желание им овладеть, "гореть" этим желанием.

    Что касается методики, то такая известна и успешно применяется в ведущих вузах страны. Студентам, помимо лекций, преподаватели задают колоссальный объем работы - список порядка двух-трех десятков книг по теме, которые он сам должен изучить за довольно короткий период времени. Понятно, что проштудировать весь материал никому не по силам и студент вынужден что-то из материала изучить досконально, что-то средненько, а что-то поверхностно. Таким образом, студент сам вынужден выстраивать приоритеты и находить свой интерес в предмете.
     
Загрузка...