Воспитание души

Тема в разделе "Философия и религия", создана пользователем fred, 19 авг 2009.

  1. fred

    fred
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    235
    Регистрация:
    19.05.09
    Сообщения:
    6.613
    Симпатии:
    199
    Предлагаю рассмотреть вопросы современного духовного воспиания. Для начала темы возьму главу из моей книги "Современная йога" 2001 года Духовное воспитание.
           
            Духовное  воспитание

    Система духовного воспитания неразрывно связана с духовным путем. А Путь указан в источниках: «Йога-сутре», «Бхагават-Гите» и Новом Завете, Дхаммападе и других. Сам Путь можно разделить на периоды: подготовительный, собственно путь, который заканчивается Самадхи, Просветлением, Крещением Духом Святым и период закрепления в Царстве Божием – путь от достижения Самадхи до Нирваны или жизнь Христа от Крещения Духом до Вознесения.
    Подготовительный период. До того как ученик познал духовные истины и был инициирован Святым Духом он стремится к самосовершенствованию. «Будьте совершенны как Отец ваш небесный» - главный лозунг эволюции человека. Совершенствование включает в себя физическое, интеллектуальное, эстетическое, этическое, психоэнергетическое, то есть всестороннее и гармоничное развитие личности.
    Физическое развитие предполагает занятия физической культурой и спортом, закаливанием и туризмом. Человек должен следить за своим телесным здоровьем, ибо тело – это храм души.
    Интеллектуальное развитие – это образование, изучение философии, психологии, чтение художественной литературы, особенно классики, занятия научными исследованиями, постижение всей мудрости жизни. Необходимо впитать всю культуру, которую выработало человечество.
    Эстетическое развитие – это воспитание красотой, прекрасным через общение с природой, искусством. Разбираться в живописи, любить поэзию, понимать и наслаждаться классической музыкой, самому участвовать в творении прекрасного – все это необходимо для ученика. Любовь на этом этапе также можно отнести к эстетическому развитию. Незабываемая пора первой любви, что может быть прекрасней! Отсюда начинается психоэнергетическое развитие в сторону концентрации, медитации и созерцания, развитие любви сердца и состояния влюбленности.
    Этическое развитие включает в себя взращивание добродетелей, культуру речи, выполнение морального кодекса, стремление к абсолютной дружбе и умению быть другом, ибо дружба основана на соблюдении заповедей. Рассмотрим основные добродетели, известные нам.
    Главные добродетели – это Вера, Надежда, Любовь. Вера – основная добродетель, ибо от нее зависит очень многое. Нужна философская вера, основанная на знаниях и собственном опыте. И самое главное, нужны люди, которые добились духовных побед, то есть достигли Самадхи; духовные авторитеты, которые победили зло, страдания, достигли идеалов счастья и свободы, Царства Божия. Именно они являются главными Учителями. Если их сейчас нет, то их заменяют книги про них. Будда, Христос, Кришна, великие йоги и святые всех времен и народов являются примером для нас.
    Надежда – исходит из Веры. Мы знаем, что можно достигнуть прекращения страданий, победить зло, достигнуть Царства Божия, счастья, свободы, если будем следовать по Пути, который указали великие Учителя.
    Любовь является фонарем, источником света на этом Пути к свободе, счастью, вечной жизни. Источник, который не должен угасать в нас.
    Часто в числе главных добродетелей указывают еще Софию – мудрость, знание, философский поиск абсолютной истины. Знание – это путеводная нить на духовном Пути. «Познаете Истину и Истина сделает вас свободными» - говорил Иисус. В результате медитации развивается интуиция. Интуитивное знание постепенно развивается до полного всезнания, познания истины о Боге, Душе.
    Вот примерный список добродетелей, которые необходимо развивать/взращивать/ ученику. В первую очередь – это ответственность за свои слова, поступки, обещания; чувство собственного достоинства, рассудительность, благочестие, милосердие, трудолюбие, терпение, терпимость, настойчивость, аккуратность, решительность, гибкость/приспособляемость/, правдивость/честность, искренность/, щедрость, простота, смирение, бесстрашие/смелость/, неутомимость, благородство, уважительность, общительность /сотрудничество/,скромность, дисциплинированность.
    Остановимся  на некоторых из них. Благочестие – истинное богопочитание, благоговейное признание божественных истин и исполнение их на деле, соблюдение предписаний религии. Противоположность – безверие, аморальность.
    Милосердие – готовность помочь другому или простить кого-либо из сострадания, человеколюбия. Противоположность – эгоизм, мстительность.
    Благородство - высокая нравственность, соединенная с самоотверженностью и честью.
    Аккуратность. Аккуратный человек – любящий точность, порядок, бережливый.
    Смелость / бесстрашие/ необходима на духовном пути. Без этой добродетели не достичь Царства Божия. Должен быть только страх Божий в виде благочестия, боязни совершить грех.
    Терпение также очень важно на пути. «Претерпевший все – спасется» - говорил Иисус.
    Терпимость – есть уважение прав другого, признание инакомыслия.
    Трудолюбие – уметь работать и не бояться никакого труда. Нужно много потрудиться, прежде чем достигнешь духовных побед. Весь Путь – это сплошной труд: физический, умственный, нравственный. «Не позволяй душе лениться» - говорил классик.
    Дисциплина необходима. Без дисциплины ничего не достичь.
    В Древней Греции мудрецы соревновались в добродетелях, а В.И.Даль говорил: «Совершенствоваться значит исправляться, улучшаться, изменяться к лучшему, достигать высшего качества».
    Собственно Путь основан на двух основных заповедях Христа: возлюби Бога и возлюби ближнего. Первая заповедь включает в себя методы раджа-йоги /психоэнергетическое развитие/, вторая – карма-йогу. О любви, медитации и карма-йоге было сказано выше. Путь начинается с инициации ученика, знакомства его со Святым Духом – «Вышел сеятель сеять»/Матф.13:3/. Духовное семя – это частичка Бога, Блаженство. Иногда проходит длительный период, пока ученик начнет понимать духовное знание. После этого начнется осознанный путь к Царству Божию, Спасению. Путь трудный, опасный, похожий на войну, битву со своим несовершенством. Это путь по лезвию бритвы. Трудно достичь победы. «Узок путь к Спасению, широки врата, ведущие в погибель» - говорил Иисус. То же самое говорит Кришна в Бхагават-Гите: «Из многих тысяч людей может быть один стремится к совершенству, а из достигших совершенства едва ли один воистину познал Меня»/7:3/. «Оружием знания победи сомнения, родившиеся в твоем сердце от неведения, вооружившись йогой, поднимись и сражайся»/4:42/.
    «Царство Божие внутри нас» /Лука17:21/ и его достижение есть психологическое состояние. Это состояние Самадхи описывает текст Бхагават-Гиты: « Он всегда пребывает в трансе, черпая блаженство внутри себя…наслаждается беспредельным счастьем» Состояние Просветления – «Когда человека озаряет знание, разрушающее неведение, оно открывает ему все, подобно тому, как днем все освещается солнцем»/5:16, 5:21, 6:20-23/.
    Бхагават-Гита дает нам самый быстрый метод для достижения Царства Божия – преданное служение. Это означает деятельную любовь к Богу. Примером такой деятельности являются апостолы Петр, Иоанн, Мария Магдалина и другие апостолы, евангелисты и ученики Христа. Преданное служение – это творческое развитие методов раджа и карма-йоги.
    Если нет просветленного Учителя, ученик опирается на знания из книг, на знания, полученные из медитации, на свой духовный опыт и помощь Бога.
    Учитель помогает ученику на Пути. Их отношения основаны на доверии и абсолютной дружбе. «Нет больше той любви, чем отдать жизнь за друзей своих» - говорил Иисус.
    Существует в буддизме прибежище /ценности/ для ученика: Будда, Дхарма, Сангха. Это психолгически касается всех вообще духовных учеников. Будда – это наличие просветленного Учителя, достигшего Самадхи, через которого проявляется Бог. В узком смысле любой человек, через которого проявляется вибрация Бога звук Ом. Это личность, которую можно любить и которая является объектом медитации. Дхарма – высокая нравственность. Сангха  - община, где есть богоподобный человек. Именно это имел в виду Иисус, когда говорил: «Я построю церковь». Процесс достижения Самадхи должен идти у учеников постоянно и если этого нет, то такая община /церковь/ просто умрет. Иисус постарался, чтобы и ученики достигли Самадхи. «Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царство Божие, пришедшее в силе» /Марк 9:11/. Рост ученика от инициации до Самадхи хорошо показано на примере притчи о сеятеле /Матф. 13:24,31,33,44,45/.
    Период закрепления в Царстве Божием на примере Иисуса – это жизнь от Крещения у Иордана до Вознесения. Все, кто достиг Самадхи, посвящают все свое время до ухода в Нирвану духовной пропаганде, воспитанию учеников, борьбе за освобождение человечества.

    Тема актуальна для нашей страны, так при отсутствии идеологии нет концепции воспитания.
     
  2. fred

    fred
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    235
    Регистрация:
    19.05.09
    Сообщения:
    6.613
    Симпатии:
    199
    Кратко, мои принципы воспитания:
    В системе йоги как когда-то в бывшей коммунистической идеологии главный упор делается на воспитание нового человека путем самовоспитания и через воспитание учеников. Вообще, идея самосовершенствования является ключевой в йоге. Совершенство моральное (этическое), эстетическое, интеллектуальное, физическое.

    1. Дети должны получать любовь, сначала родителей, затем духовного учителя.
    2. Воспитание в свободе, самостоятельности, поощрение инициативы.
    3. Ответственность за поступки, слова, мысли.
    4. Трудолюбие, упорство в достижении цели.
    5. Не бери чужого.
    6. Правдивость жизни. Без лицемерия, двойной морали.
    7. Искоренение рабской психологии: садомазохизма, конформизма, вандализма.
    8. Взаимопомощь, чувство коллектива.
    9. Физкультура, гигиена, закаливание.
    10. Воспитание прекрасным: природа, искусство, творчество.
    11. Стремление к знаниям, самообучение. Учиться, учиться у жизни, учиться жить в царстве Божьем
     
  3. che

    che
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    12
    Регистрация:
    12.06.09
    Сообщения:
    3.160
    Симпатии:
    12
    Замечательная программа!
    Я бы, правда дополнил ее п. 12, просто для ровного счета:
    12. Всегда поступай так, как считаешь верным. Никогда не делай того, что считаешь неверным.
     
  4. Максет Базарбаев

    Известная личность

    Репутация:
    4
    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    1.046
    Симпатии:
    4
    12-1. Если сомневаешься в верности, сделай наполовину.
     
  5. DoctorK

    DoctorK
    Expand Collapse
    Moderator

    Репутация:
    4
    Регистрация:
    14.02.06
    Сообщения:
    6.448
    Симпатии:
    2
    fred,
    а зачем такая привязка к йоге? Ваш второй пост (которым я вполне согласен) прекрасно подверждает мысль, высказанную мной еще в "Религии в школах": морально-этические принципы самодостаточны, нет нужды "загонять" их в рамки какой-либо философской или религиозной концепции.
     
  6. Kenskin_КПД

    Kenskin_КПД
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    6
    Регистрация:
    03.07.09
    Сообщения:
    1.102
    Симпатии:
    6
    На мой взгляд, никакого воспитания души человека в качестве социально значимой цели ставить не надо.

    Во-первых, понятие души не более спорная вещь , чем существование самого Господа Бога. Отсутствуют критерии по которым будут утверждаться стандарты воспитания и оценочные категории , по которым можно будет определить, воспитан ли человек до соответствующего уровня.

    Во-вторых, воспитание есть активный процесс в котором выделяются две стороны - воспитатель и воспитуемый. Чтобы что-либо воспитать необходимо иметь то качество, которое прививается, это означает, что должно наличествовать соответствующее количество лиц, обладающих полноценной и зрелой Душой. Однако в вопросе о соответствии указанных лиц требованиям имеются неустранимые препятствия (см. п.1).

    В-третьих, душой человек должен заниматься самостоятельно, для этого необходимо только создавать условия. Но для общества необходимо ставить иные цели - цели воспитания гражданина, члена сообщества свободных и ответственных людей, способнызх принять и исполнять социальные обязательства.

    Если проблему воспитания подрастающего поколения ставить в рамках Воспитания Души - то это означает не более, чем полную дезориентацию Личности, поскольку сами по себе добродетели , составляющую основу воспитания Души, пропагандируются не только христианской, но и массой иных теистических учений, включая и радикальные и агрессивные. Человек вынужден будет ставить перед собой задачу выбрать такую идеологию, которая воспитывает , по его мнениею, наиболее правильную Душу. А кто сказал, что террористы не заботятся о своей Душе и его состоянии?
     
    Энджи нравится это.
  7. Суок

    Суок
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    43
    Регистрация:
    19.06.09
    Сообщения:
    3.103
    Симпатии:
    41

    (che @ 19 августа 2009,08:31) Замечательная программа!
    Я бы, правда дополнил ее п. 12, просто для ровного счета:
    12. Всегда поступай так, как считаешь верным. Никогда не делай того, что считаешь неверным.
    Mon аmi, Che
    Очень хорошо!
    Если бы люди «прислушивались» к себе – «программы» их существования не «глючили» бы и реализовывались в полной мере.  :)
     
  8. Суок

    Суок
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    43
    Регистрация:
    19.06.09
    Сообщения:
    3.103
    Симпатии:
    41

    (Kenskin_КПД @ 19 августа 2009,12:01) На мой взгляд, никакого воспитания души человека в качестве социально значимой цели ставить не надо.

    Здрассьте!
    Как это «без воспитания души» выстроить нормальные отношения между людьми и в обществе в целом?
    Другое дело, воспитывать «души» желательно не в рамках определенных религий, а в понимании свободы самовыражения.


    (Kenskin_КПД @ 19 августа 2009,12:01) В-третьих, душой человек должен заниматься самостоятельно, для этого необходимо только создавать условия. Но для общества  необходимо ставить иные цели - цели воспитания гражданина, члена сообщества свободных и ответственных людей, способнызх принять и исполнять социальные обязательства.
    Согласна.
     
  9. che

    che
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    12
    Регистрация:
    12.06.09
    Сообщения:
    3.160
    Симпатии:
    12

    (Максет Базарбаев @ 19 августа 2009,08:33) 12-1. Если сомневаешься в верности, сделай наполовину.
    Делать "наполовину" -- это худший из возможных вариантов поступка.
    А Вера, в верности которой есть сомнения -- это худшее из состояний Души.
     
  10. Максет Базарбаев

    Известная личность

    Репутация:
    4
    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    1.046
    Симпатии:
    4
    che
    12. Всегда поступай так, как считаешь верным. Никогда не делай того, что считаешь неверным.

    Вопросы:
    1. Как определить верность поступка?
    2. Как поступить, если не уверен в верности или неверности поступка?

    Делать "наполовину" -- это худший из возможных вариантов поступка.
    А Вера, в верности которой есть сомнения -- это худшее из состояний Души.

    Нет ничего хуже веры без сомнения.
    Примеры: фашизм, большевизм, религиозный фанатизм.
     
  11. DoctorK

    DoctorK
    Expand Collapse
    Moderator

    Репутация:
    4
    Регистрация:
    14.02.06
    Сообщения:
    6.448
    Симпатии:
    2
    Kenskin_КПД,
    согласен с вами вцелом, а особенно - вот с этим:
    Во-вторых, воспитание есть активный процесс в котором выделяются две стороны - воспитатель и воспитуемый. Чтобы что-либо воспитать необходимо иметь то качество, которое прививается...

    Вообще, пункты, представленные уважаемым fred-ом, это, на мой взгляд, программа воспитания некоей идеальной личности. Программа эта крайне абтрактна и очень далека от реальности. Но даже если допусить возможность ее применения в реальной жизни, то, естественно, воспитатели должны быть столь же идеальными, потому что, как известно, один из лучших способов воспитания - личный пример (вряд ли будет действенна, например, лекция о вреде курения, прочитанная с сигаретой во рту).
    Если, конечно, fred считает себя полностью готовым явить воспитуемому такой пример - можно только пожелать ему успехов...

    Но есть тут и еше один аспект проблемы...
    Ведь человек, воспитанный в тех принципах, не в келье жить будет! Он рано или поздно столкнется с действительностью, в которой далеко не всё столь идеально и... очень рискует оказаться "овцой в волчьем стаде" - со всеми вытекающими последствиями...
     
  12. che

    che
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    12
    Регистрация:
    12.06.09
    Сообщения:
    3.160
    Симпатии:
    12

    (Максет Базарбаев @ 19 августа 2009,13:37) 1. Как определить верность поступка? Верность поступка определяется Верой. фашизм, большевизм, религиозный фанатизм. Это -- суеверия.
    Суеверия возникают, когда человек не в силах просто верить, но требует, чтобы ему рационально доказали правильность веры.
    Ну вот и получает: фашизм, большевизм... Они ведь очень "правильны", "логичны" и просты для понимания!
     
  13. Kenskin_КПД

    Kenskin_КПД
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    6
    Регистрация:
    03.07.09
    Сообщения:
    1.102
    Симпатии:
    6
    Суок, Доктор

    "Здрассьте!
    Как это «без воспитания души» выстроить нормальные отношения между людьми и в обществе в целом?
    Другое дело, воспитывать «души» желательно не в рамках определенных религий, а в понимании свободы самовыражения".

    Я согласен с Доктором в оценке Фредовской концепции воспитания Души как "программы воспитания некой идеальной личности". Только я бы высказался резче. Все что предложено Фредом - сладкоголосая демагогия (да простит меня Всевышний). Это - лишенная какого-либо практического и действительного основания претензия на видение смысла жизни человека. С таким набором характеристик личности, кои предложены в качестве поведенческих ориентиров, прямой путь в смирительную рубашку.

    Мне кажется, нужно не требовать от человека и не пытаться воспитывать некие округлые достоинства, нужно человеку СФОРМИРОВАТЬ НАБОР ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ, которые могут служить критериями и ориентирами для выработки правильного (этически верного) поведения. К примеру, ценность человеческой жизни, ценность человеческого достоинства, ценность права собственности, права личной свободы. и прочее. Только тогда, этика превратится из сферы демагогических разговоров , в программу действий и средством реализации человеком своих прав.
     
  14. fred

    fred
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    235
    Регистрация:
    19.05.09
    Сообщения:
    6.613
    Симпатии:
    199
    Программа эта крайне абтрактна и очень далека от реальности

    Я не собираюсь заниматься демагогией. Если я написал, значит, это на самом деле. Личный пример. Я не учу тому, чего сам не достиг. И не пишу того, чего не понял.

    нет нужды "загонять" их в рамки какой-либо философской или религиозной концепции.

    Конечно, не стоит ограничиваться. В комментариях к сутрам я использовал различные знания: и религиозные, научные, марксистские и другие. Нужно взять все лучшее, что выработала человеческая культура и учиться и применять эти знания.

    Ведь человек, воспитанный в тех принципах, не в келье жить будет! Он рано или поздно столкнется с действительностью, в которой далеко не всё столь идеально и... очень рискует оказаться "овцой в волчьем стаде" - со всеми вытекающими последствиями...

    Я каждый день сталкиваюсь с этой действительностью. Из истории пример Ленина и апостола Павла, Кришна говорит в самом начале Гиты: "Тебе необходимо научиться бороться во имя религиозных принципов-твоих убеждений". Это трудно и путь по лезвию бритвы, но иного не дано.

    1. Как определить верность поступка?
    2. Как поступить, если не уверен в верности или неверности поступка?

    Для того и предназначена духовная практика, чтобы правильно поступать - в духе истины. Слепой не может вести слепого.

    Во-первых, понятие души не более спорная вещь , чем существование самого Господа Бога. Отсутствуют критерии по которым будут утверждаться стандарты воспитания и оценочные категории , по которым можно будет определить, воспитан ли человек до соответствующего уровня.

    Для меня понятие души-читты, духа-пуруши, то есть Бога не абстрактные, я работаю с ними ежедневно. Критерии поведения и оценочные категории для меня очевидны во многом. Иметь отличие греховного поступка от полезного. То есть, что такое хорошо и что такое плохо.

    должно наличествовать соответствующее количество лиц, обладающих полноценной и зрелой Душой

    Да, нужна идеологическая организация, партия если хотите из духовно продвинутых, чистых, убежденных. Ум, честь и совесть нашей эпохи. Вопросы воспитания, особенно детей и руководящих кадров. Ну, и конечно, пример для подражания в жизни, в труде и в борьбе. Формирование мировоззрения, пропаганда.
     
  15. che

    che
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    12
    Регистрация:
    12.06.09
    Сообщения:
    3.160
    Симпатии:
    12

    (fred @ 20 августа 2009,05:28) Да, нужна идеологическая организация, партия если хотите из духовно продвинутых, чистых, убежденных. Ум, честь и совесть нашей эпохи. Вопросы воспитания, особенно детей и руководящих кадров. Ну, и конечно, пример для подражания в жизни, в труде и в борьбе. Формирование мировоззрения, пропаганда.
    А вот этого -- не надо!
     
  16. Victor

    Victor
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    45
    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    4.634
    Симпатии:
    44
    fred,
    а кто и по каким критериям будет отбирать в эту партию? Чушь все это.... Проходили уже....
     
  17. DoctorK

    DoctorK
    Expand Collapse
    Moderator

    Репутация:
    4
    Регистрация:
    14.02.06
    Сообщения:
    6.448
    Симпатии:
    2
    fred,
    разумеется, никто не может вам помешать так жить и так воспитывать своих детей. Хотя, я очень сомневаюсь, что вы реально так живете, и очень не уверен, что вашим детям будет хорошо в будущем при таком воспитании.
    Впрочем, вы ведь намернгны воспитать детей для борьбы - "Тебе необходимо научиться бороться во имя религиозных принципов-твоих убеждений"... Ну, воля ваша, но вот не знаю, скажут ли они вам потом за это "спасибо".
    Да, нужна идеологическая организация, партия если хотите из духовно продвинутых, чистых, убежденных.
    Вы как-будто не читали истории партий, коммун и прочих объединений "духовно продвинутых, чистых, убежденных"! Довольно скоро, как правило, эти "чистые и убежденные" начинают бороться за власть и деньги, с непременным уничтожением друг друга разными способами.
    Упомянутый вами Ленин тоже ведь начинал с тихой пропаганды высоких идеалов в эмиграции, а потом в письмах и телеграммах у него сплошь "расстреливать, вешать, уничтожать"....
     
  18. Суок

    Суок
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    43
    Регистрация:
    19.06.09
    Сообщения:
    3.103
    Симпатии:
    41

    (che @ 19 августа 2009,14:46) фашизм, большевизм, религиозный фанатизм. Это -- суеверия. Суеверия возникают, когда человек не в силах просто верить, но требует, чтобы ему рационально доказали правильность веры.
    Ну вот и получает: фашизм, большевизм... Они ведь очень "правильны", "логичны" и просты для понимания!
    Браво, Mon аmi !
    Самые лучшие определения, которые мне когда-либо встречались.
     
  19. Суок

    Суок
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    43
    Регистрация:
    19.06.09
    Сообщения:
    3.103
    Симпатии:
    41

    (Kenskin_КПД @ 19 августа 2009,15:36) ....нужно человеку СФОРМИРОВАТЬ НАБОР ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ, которые  могут служить критериями  и ориентирами для выработки правильного (этически верного) поведения. К примеру, ценность человеческой жизни, ценность человеческого достоинства, ценность права собственности, права личной свободы. и прочее.  Только тогда, этика превратится из сферы демагогических разговоров , в программу действий и средством реализации человеком своих прав.
    Все это хорошо......... но, неотделимо от «воспитания души».
    Человек в душе которого зависть и злоба вряд ли будет хорошим учеником по указанным выше дисциплинам.
     
  20. Kenskin_КПД

    Kenskin_КПД
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    6
    Регистрация:
    03.07.09
    Сообщения:
    1.102
    Симпатии:
    6
    Суок

    Зависть и злоба - не такие уж и плохие вещи. Отсутствие зависти и злобы - вот это пожалуй нехорошо. Античеловечно, что-ли.
    Я признаюсь честно, что завистлив. Я завидую тем, кто умеет сочинять музыку и красиво мыслить. Завидую и все! Ничего с собой поделать не могу. Видеть продукт их творчества, который они выдают шутя, а у меня эти вещи вызывают переворот в душе от мощи, силы и красосты, я спокойно не могу. И это чувство зависти меня не беспокоит, я просто переживаю его, понимая, что избавиться от него не в силах.
    Я бываю в злобе на всякого рода негодяев и это чувство злобы я также не считаю чем-то извращенным. Его, чувство злобы, я принимаю как должное. Иногда я бываю зол на себя, иногда на других. У меня нет мысли избаваться от это чувства, но у меня есть желание контролировать его.
     
Загрузка...