Христианин

Тема в разделе "Философские и религиозные учения", создана пользователем Георгий Петров, 28 ноя 2004.

  1. Георгий Петров

    Георгий Петров
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    28.11.04
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Эпиграф.
    Счастье – это когда тебя понимают.

    Чтобы всем стало ясно, о чём пойдёт речь, я попробую дать определение слова «православный». Итак, ПРАВОСЛАВНЫЙ – суть, прежде всего ХРИСТИАНИН, правильно славящий Единого Бога – Христа Иисуса.
    Поэтому, вначале надо дать определение Тому, в кого и почему веришь.

    Бог - Сущий - Автономная Личность: непостижим, трансцендентен "нашему" миру.
    Проявляет Себя через сущее (единую природу) трёх ипостасей: Бога Отца, Бога Сына (Слово) и Бога Духа Святого.
    Воплощение Бога Слова соединило во Христе Иисусе полноту Бога и человека.
    Иисус Христос - Единая Личность - Богочеловек, по Вере в которого, человек Рождается во Христа от Духа Святого, усыновляется Богу, становится "причастником Божественного естества", членом Церкви Господней.

    Вопрос о моей вечной жизни всегда стоял передо мной очень остро. Возраст и опыт требовали доказательств этого в отличие от романтической уверенности юности. Я не считаю себя самым умным, поэтому поиск шёл по стопам мыслителей живших задолго до меня, поскольку, начиная с эпохи империй большинство «думающих» людей находили свою нишу в анализе истории и приспособления философских понятий к реалиям сегодняшнего дня, оправдывая власти «объективными» законами развития.
    То, что Бог существует, (определяемый, прежде всего, как Разум), не подвергалось сомнению именно в силу моей осторожности. Специфика лётной работы тоже требовала некого «суеверия», за которым стоял опыт поколений лётчиков и реальные истории о необычных (чудесных) спасениях. Был такой опыт и у меня, когда меня буквально «вытащили» из земли (я перепутал высоту на снижении).
    Тема истинного Я до тех пор будет пересказом чужих точек зрения, пока Вы, сами не сделаете выбор. Себя я хотел сохранить именно как личность, опирающуюся на некие универсальные принципы, благодаря которым можно не только «пребывать» в вечности, но и «воскреснуть» если необходимо поставить на «кон» свою жизнь.

    Весь видимый и невидимый мир осознаётся нами как некоторая система связей и процессов. При этом связи выступают в форме систем, а процессы - в форме обмена информацией (отношений) внутри систем или между системами (понятие «информация» - аксиоматично, а обмен информацией – суть бытие – жизнь). В самом понятии «обмен информацией» подразумевается система как минимум двух тел. Невозможен обмен информацией (жизнь) если обмениваться инфо не с кем.
    Поэтому, проявляя Себя во вне в форме жизни, Бог, смыслом творения видит создание личности (образа и подобия), наделяя её (личность) способностью к познанию самого себя, своего внутреннего мира. Само религиозное знание требует проникновения в Божественное и рождается на почве внутреннего восприятия (царство Божие внутри вас есть). Внешние впечатления от жизни не дают и не могут дать ответ на «вечные» вопросы: кто я, откуда я и зачем я. Ваш выбор и есть ВЫ, настолько, насколько Вы сможете осмыслить тот алгоритм, который (по Вашему) ведёт к осуществлению ЦЕЛИ (как смысла) Вашего личного существования в СО существовании с Богом.
    Для меня Христос (Слово Божие) и есть алгоритм принятия решения (выбора) ОТНОШЕНИЯ к миру (Богу, себе и людям), постоянство которого, позволяет принимать решения и отвечать за них. Если этот алгоритм (прИНЦИп инфообмена) становится мной, то я могу отождествлять себя с Истинным Я - Христом.
    Связь с Богом (религия) возможна только тогда, когда ваше стремление к Нему искренне (Бог смотрит в сердце) и является нашей единственной целью в жизни. Тогда оно не остаётся безответным и человек обретает религиозное знание, которое открывает цели Истинной Жизни, которая с приходом Христа обретает настоящую свободу СОработника, сына и друга.

    Опыт всех мистиков примерно одинаков. Это ограничение поступающей извне информации при сосредоточении на том, что происходит внутри тебя. В идеале – это пост и молитва. За 26 лет я провёл четыре полных (на воде) поста: 28; 30; 37 и 48 дней, а практика Иисусовой молитвы стала привычной, как дыхание.
    В 85 году я испытал состояние «Откровения», которое излилось на меня как поток всепоглощающей ЛЮБВИ. С тех пор Иисус Христос вошёл в мою жизнь не только как Верховная Личность, но и как Единственный критерий Истины, как Сама Истина. Я понял: главное в жизни – это твоё ОТНОШЕНИЕ, которое не заменишь ни какой внешней атрибутикой. Отношение к Богу, себе и людям, которое можно и нужно изменять, отражая ту ЛЮБОВЬ, то СО стояние, которое я пережил, размышляя о Боге и созданном Им мире. Посему: «вдыхая» весь мир «выдыхаем» ОТНОШЕНИЕ к нему.
    На вдохе – Господи,
    На выдохе – помилуй.
    Найденный однажды смысл жизни как жизнь во Христе становится внутренней сущностью человека и позволяет даже при падении восстанавливать свою истинную природу человека - Божественного зеркала, четвёртого лица ТРОИЦЫ.


    Большинство верующих ограничиваются отстаиванием «правильности» «своей веры», считая богословие одним из путей впадения (и не без оснований) в ересь. Богословие же превратилось в фарисейство, интеллект выполняет функцию надзора, священник, имеющий богословское образование, называет (в угоду старушкам) «лоно Авраамово» - раем.
    В течение всего времени моего пребывания на форуме я всё с бОльшим удивлением отмечаю, что люди, напрямую заявляющие о себе, что нет в них Слова Божьего - Христа, берутся утверждать, что крещены они Духом Святым. Бытует такая точка зрения: православные, спасаются благодаря исповеданию православному, принадлежности к Православной Церкви, жизни в Таинствах Ее. Не дело, мол, православного богословствовать, искать Бога в самОм себе. Достаточно покаяния и смирения.
    Посылая в мир апостолов проповедовать Воскресение, Христос призвал их к высшему служению – БОГО СЛОВИЮ (не путать с Бого слАвием), без которого нет и не может быть христианства, поскольку Христос – Логос (не путать с ratio – умом человеческим). Истинное богословие – признание Иисуса Христом – Господом Богом, принадлежит христианству, первым богословом признан Иоанн, имевший внутреннее чувство Бога – Слова. Стать богословом невозможно вне опыта, который начинается как мистика, чтобы стать путём Богопознания, путём обожения, путём становления Человеком. Познать Бога возможно только познав Слово Божие - Христа через пост и молитву. Говорить о Боге вне практики Откровения Бога о Себе – бессмысленно.
    От Иоанна, 1
    1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
    2 Оно было в начале у Бога.
    3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
    4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
    5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
    Слово Божие – Христос – Единственный Свет, освящающий душу человека и освещающий путь его.
    6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
    7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
    8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
    Крещение Духом Святым (Стяжание Духа по Св. Серафиму) - Божественный Акт – требующий усилий со стороны самого верующего и не обязательно происходит в момент водного крещения. Так Апостолы приняли Духа Святого в день Пятидесятницы, а не в момент водного крещения. Подобных примеров действия Духа Святого множество, но понимание Христа Иисуса приходит только после Рождения от Духа Святого во Христа. Если человек отказывается от действия в нём Святого Духа, то он (человек) не от Христа Иисуса.
    18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
    19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.
    20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
    21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
    22 Иуда -- не Искариот -- говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?
    23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
    24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
    25 Сие сказал Я вам, находясь с вами.
    26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
    27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.

    Западное богословие известно своей рационалистичностью, для схоластов оно приобрело «научный» смысл. Такой же бедной выглядит и картина мира, нарисованная воображением сторонника любой «традиционной религии». Якорь догматов превращается в путы, стояние за веру в нетерпимость и озлобленность. Слепое подчинение догматическим положениям, от какого бы авторитета они не исходили, обедняет духовную жизнь самого верующего, заменяя её обрядностью, и, что гораздо страшнее, делают его нетерпимым к мировосприятию других людей, что в конечном итоге приводит к оскудению мысли и очерствению души.
    Истинным же смыслом проповеди (киригмы) может быть только Христос. Понятия Христос, церковь и вера постоянно смешиваются. Вера в Бога не означает христианство, исповедание Иисуса - Христом означает знание о Нём не как о мессии, а как о Боге, живом Боге, с мыслью о котором совершается любое действие, благодарность которому основа эмоциональности. Единственная радость в жизни – переживание полноты жизни во Христе. Это переживание не может быть постоянным, иначе люди стали бы жизнерадостными идиотами. Высшее переживания это момент просветления, момент Истины, постижения подлинных характеристик реальности, прежде недоступных пониманию.

    Истина воспринимается как откровение Бога о себе и мире, откровение, исходящее не от богослова или церкви, а от самого Бога, истину не снизу, а сверху. Чтобы богословствовать, мы сами должны измениться, мы должны «приспособиться» к истине, изменить своё отношение к миру, смотреть в мир как в зеркало, отражающее аспекты нас самих.
    Данное Откровением Божественное Слово мистично по самой своей сути, хотя зачастую мистику многие противопоставляют богословию. Конечной целью мистического богословия является «обожение» и в этом смысле мистическое отношение к жизни – самое практичное, что можно предложить для реализации этой цели. Вполне естественно, что атеист, живущий в «другом измерении» не способен не только понять, но и даже представить себе всё многообразие красок настоящей жизни, которая только во Христе Иисусе обретает подлинное значение пути, по которому Бог ведёт к себе человека.
    Человек – это не только сумма социальной и генетической (индивидуальной) программы, реализуемой в пространственно-временном континууме, но и (прежде всего) «дух вечности», способный понять замысел Бога по отношению к себе самому, но и реализовать его, придавая смысл существованию мира.
    Отражение мира в своём сознании не «фотографирование», а измерение. Измерение, приводящее к ИЗМЕНЕНИЮ. Без этого изменения самого себя, своего ОТНОШЕНИЯ к миру, вера остаётся пустой декларацией и вырождается в обрядоверие.
    Рождение от Духа Святого во Христа и есть СТАНОВЛЕНИЕ Христом. Рождённые от Духа и есть спасённые Иисусом Христом – члены Церкви Господней. Дальнейшее возрастание во Христе (обретение полноты возраста Христова) - это изменение твоего ОТНОШЕНИЯ к Богу, себе (любить Христа в себе, а не себя во Христе) и миру. «Да любите друг друга» - результат изменённых Христом в тебе отношений с миром.

    Резюме: в начале должна быть декларирована идеология: Я - Христианин. Опыт России по "выращиванию" человека, который будет не рабом, а другом Христу, стал моим опытом.
    Идея - "Веди нас к Богу, Русь святая", - оправдание (как ЕДИНСТВЕННО возможного) и понимание уникальности дороги, по которой идёт Россия. Она на собственном примере, ведя доказательство от противного, берет на себя грехи всего мира, создает ЧелоВека, который будет не рабом Христу Иисусу, а другом, спасает не нацию, а народы. Быть русским - значит жить в России и думать по-русски.
    Мне неведомы сроки, но известно, что Россия - это то самое единственное место в едином информационном пространстве, которое от века предназначено для принятия человеком полноты Божественного откровения о себе, и мире. В любой другой стране, на любом другом языке, человек не воспримет Христа в Духе и Истине.
    Иисус в России больше чем Христос.
    История России имеет своим единственным смыслом рождение во Христе “Сынов Божиих”. “Россия - это не то, что думаем о ней мы, а то, что думает о ней Бог в вечности”.


    Спасения,
    Георгий.
     
    #1 Георгий Петров, 28 ноя 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  2. enigma

    enigma
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    31.01.04
    Сообщения:
    785
    Симпатии:
    3
    Уважаемый, Георгий Петров!
    В разделе "Философские и религиозные учения" Ваша тема будет чувствовать себя уютнее.
     
    #2 enigma, 28 ноя 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  3. enigma

    enigma
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    31.01.04
    Сообщения:
    785
    Симпатии:
    3
    Во-первых, извините за неправильное произнесение Вашего имени.

    И во-вторых, несколько вопросов, Георгий.

    Неужели связь с Богом – религия, а не вера? Мне всегда казалось, что именно вера – связь, а религия – атрибутика.
    Четвертое лицо Троицы... Если можете, поясните парадокс. Ведь все же Троица, не Квартет.
    Вы, Георгий, родились в русскоязычном пространстве, и Ваши родители нарекли Вас русским именем. А родись Вы в семье из Индии, к примеру, имя Ваше было бы другим. Оставались бы ли Вы все тем же человеком, при прочих равных условиях? Определяет ли имя суть?
    Цитата В течение всего времени моего пребывания на форуме я всё с бОльшим удивлением отмечаю, что люди, напрямую заявляющие о себе, что нет в них Слова Божьего - Христа, берутся утверждать, что крещены они Духом Святым. Я надеюсь, речь не нашем форуме. Так как у нас никто не заявлял ни о Слове Божьем в себе, ни о своем крещении Духом Святым. Но с определением Вашим я согласна: вера в Бога не обязательно означает христианство.
    Цитата Истинное богословие ... принадлежит христианству Может быть, это не совсем верно? Может быть, истинное богословие не принадлежит ни одной из религий? Может быть, это гордыня такие слова нашептывает?
    Цитата . Единственная радость в жизни – переживание полноты жизни во Христе. Это не единственная, - и не обязательно именно так называющаяся,- радость в жизни. И далее Вы очень хорошо описываете это. Неужели высшие переживания, по-Вашему, доступны только христианам? Цитата Высшее переживания - это момент просветления, момент Истины, постижения подлинных характеристик реальности, прежде недоступных пониманию.

    И, наконец, резюме: идеология не должна быть декларирована никогда. Вера и идеология – две вещи несовместные. Там, где начинается идеология, начинается взлелеивание гордыни человеческой. А это ли не грех? А вот религия и идеология – им как раз по пути, они первые два лица троицы, третье лицо которой – человек – в состоянии увидеть несуществующее и связать несвязываемое. И навязать свои догмы другому.

    В любой другой стране, на любом другом языке человек в состоянии воспринять Истину. Не обязательно только в России и только на русском.
     
    #3 enigma, 29 ноя 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  4. Георгий Петров

    Георгий Петров
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    28.11.04
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Цитата (enigma @ 29.11.2004, 15:24) Во-первых, извините за неправильное произнесение Вашего имени.

    И во-вторых, несколько вопросов, Георгий.

    Мне всегда казалось, что именно вера – связь, а религия – атрибутика.
    А родись Вы в семье из Индии, к примеру, имя Ваше было бы другим. Оставались бы ли Вы все тем же человеком, при прочих равных условиях? Определяет ли имя суть?
    Цитата В течение всего времени моего пребывания на форуме я всё с бОльшим удивлением отмечаю, что люди, напрямую заявляющие о себе, что нет в них  Слова Божьего - Христа, берутся утверждать, что крещены они Духом Святым. Я надеюсь, речь не нашем форуме. Так как у нас никто не заявлял ни о Слове Божьем в себе, ни о своем крещении Духом Святым. Но с определением Вашим я согласна: вера в Бога не обязательно означает христианство.
    Цитата Истинное богословие ... принадлежит христианству Может быть, это не совсем верно? Может быть, истинное богословие не принадлежит ни одной из религий? Может быть, это гордыня такие слова нашептывает?
    Цитата . Единственная радость в жизни – переживание полноты жизни во Христе. Это не единственная, - и не обязательно именно так называющаяся,- радость в жизни. И далее Вы очень хорошо описываете это. Неужели высшие переживания, по-Вашему, доступны только христианам? Цитата Высшее переживания - это момент просветления, момент Истины, постижения подлинных характеристик реальности, прежде недоступных пониманию.

    И, наконец, резюме: идеология не должна быть декларирована никогда. Вера и идеология – две вещи несовместные. Там, где начинается идеология, начинается взлелеивание гордыни человеческой. А это ли не грех? А вот религия и идеология – им как раз по пути, они первые два лица троицы, третье лицо которой – человек – в состоянии увидеть несуществующее и связать несвязываемое. И навязать свои догмы другому.

    В любой другой стране, на любом другом языке человек в состоянии воспринять Истину. Не обязательно только в России и только на русском.
    Цитата Неужели связь с Богом – религия, а не вера?

    Для меня моя Вера это уже знание. Я верю Богу, а вот внутренняя связь с ним требует Рождения во Христа, поэтому религия для меня не атрибутика, а христианство.

    Цитата Четвертое лицо Троицы... Если можете, поясните парадокс. Ведь все же Троица, не Квартет.


    Во Христе Иисусе полнота Бога - Троицы и человека.
    В человека заложена способность познать Бога и стать Его образом и подобием.

    Цитата Вы, Георгий, родились в русскоязычном пространстве, и Ваши родители нарекли Вас русским именем.

    Это был бы не я.
    Человеку предуготовлено родиться в то время и в том месте, где он сможет стать человеком. Я родился в России и считаю себя Христианином, иначе я ничего бы не понял в этом мире.

    Спасения,
    Георгий.

    О форуме слова "выдирать" не хотелось, иначе полемичность текста сгладилась бы.
     
    #4 Георгий Петров, 29 ноя 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  5. enigma

    enigma
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    31.01.04
    Сообщения:
    785
    Симпатии:
    3
    Я верю в Бога и называю его "А".
    Вы верите в Бога и называете его "О".
    Неужели мы верим в разных богов?
    Ведь если так, то мы не о едином Боге.
    Я считаю, поскольку Бог един, мы с Вами верим в одного, единственного. А как думаете Вы?

    Цитата Для меня моя Вера это уже знание. Я верю Богу, а вот внутренняя связь с ним требует Рождения во Христа, поэтому религия для меня не атрибутика, а христианство.

    То есть у нас появляется третий вид связи с Богом - знание. Я повторю вопрос, коли так: неужели связь с Богом - религия, а не вера?
    Религия для Вас - христианство. А католицизм или, скажем, протестантство Вы религиями не считаете. Или же Вашу фразу надо было бы читать с таким ударением: Цитата религия для меня...христианство. :spiteful:
    Вера и знание - понятия одного ряда, а религия - совершенно другого. Смешивать их - веру и знание - с религией как-то грустно, невкусная эта смесь получится. Или это не для внутреннего применения? :D

    И еще один новый вопрос: почему Вы, Георгий, считаете, что именно православие является истинной религией?

    Вопрос еще: что отличает религию от веры?
     
    #5 enigma, 29 ноя 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  6. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    "Веди нас к Богу, Русь святая".......

    Гм! Может быть мой вопрос и не в тему, может я и помешаю, но! если на Россию нападёт в очередной раз какая-нибудь страна, то должен ли я становиться на защиту своей Родины, или должен вести себя как пацифист, то есть делать всяческое добро всем без разбора(!) без насилия над врагом:spiteful:
    P.S. Понимаю возражение о том, что это болтовня с моей стороны, т.к. у меня возможно не хватит духовной силы,
    ни для одного из вариантов.
    P.P.S. Мне очень понравились ваши мысли про "полноту во Христе". О чём-то похожем, как мне кажется, я недавно мечтал.
     
    #6 Anonymous, 29 ноя 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  7. Георгий Петров

    Георгий Петров
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    28.11.04
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    И еще один новый вопрос: почему Вы, Георгий, считаете, что именно православие является истинной религией?+++

    Я говорю о христианстве - Вере (знании Христа).

    Вопрос еще: что отличает религию от веры?+++

    Религия - это УСТАНОВЛЕННАЯ связь с Тем, в Кого Веришь (Кого знаешь).

    Родион,
    любовь к России не отменяет религию. С Верой в о Христа и воевать легче будет, если на Вас нападут.
     
    #7 Георгий Петров, 29 ноя 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  8. enigma

    enigma
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    31.01.04
    Сообщения:
    785
    Симпатии:
    3
    Цитата (Георгий Петров @ 29.11.2004, 19:45) Религия - это УСТАНОВЛЕННАЯ связь с Тем, в Кого Веришь (Кого знаешь).
    Тогда мы не договорились о терминах до конца. Что же такое религия, если шире вопрос раскрыть? Как я понимаю, религия - это система взглядов, норм и традиций верований определенной группы людей. Насчет того, что она - связь... Связь только в сердце. А сердце знает, что ему не нужны особые ритуалы и имена специфические, чтобы верить. Оно верит безусловно. Религия - это нечто другое. Принадлежать к религии - значит, быть членом группы, иначе ты не считаешься, да и сам не станешь имена себе давать. Вы вот себя, Георгий, называете. Определяете то есть. Не просто вера и знание и связь. Но еще и религия. Почему?

    Цитата Я говорю о христианстве - Вере (знании Христа). Хорошо, о христианстве. Тогда почему именно оно? Истинно? И где критерий ложности другого? Разве "возлюби ближнего как самого себя" - только в христианстве?
     
    #8 enigma, 29 ноя 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  9. Георгий Петров

    Георгий Петров
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    28.11.04
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Как я понимаю, религия - это система взглядов, норм и традиций верований определенной группы людей. +++

    Для меня религия не система, а внутренняя связь с Иисусом Христом. Я повторяю, что мне нет необходимости доказывать что ОН лучше, я просто другого Бога не знаю.
    Я не против того, чтобы люди верили в других Богов, но я их не понимаю.
    Зачем мне быть в системе или группе, которая не знает Христа?
    Я имею внутреннее вИдение, ко мне прикоснулся Господь Любовью своей, поэтому-то я и христианин, а Вера моя - знание Христа.
     
    #9 Георгий Петров, 29 ноя 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  10. enigma

    enigma
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    31.01.04
    Сообщения:
    785
    Симпатии:
    3
    Теперь понятно. Спасибо.
    То есть в Вас нет отрицания. Это такая редкость.

    А зачем Вам вообще быть в системе? (Нет, я не против, вовсе нет. Т.е. не против систем. Я только против фанатичных систем и идеологий. Страшно это.)

    И если так, то почему встает вопрос об идеологии? И о настолько уникальном пути России, что Цитата В любой другой стране, на любом другом языке, человек не воспримет Христа в Духе и Истине. Почему ж именно на русском языке Иисус воспринимается наилучшим образом, по-Вашему? И почему ж не воспримет?.. Если воспринимают ведь. Хоть Вы и не понимаете их, потому что имя другое. Разве ж Вы не Сын Божий? Или он, тот, кто Бога называет другим именем?
    И я не прошу доказывать, чем Он лучше.

    Хочется все же до конца понять национальную идею, о которой и Вы говорите с позиций христианства, православного. Или я ошибаюсь?
     
    #10 enigma, 29 ноя 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  11. Георгий Петров

    Георгий Петров
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    28.11.04
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Хочется все же до конца понять национальную идею, о которой и Вы говорите с позиций христианства, православного. Или я ошибаюсь?+++

    Если я принял Христа в своей стране - России, если я родился в ней по промыслу Божьему, то почему я должен толковать равноспасительность любой другой страны?
    Я много думал о роли России и пришёл к выводу, что (скажем) в Англии или Франции (не говоря об Америке) я бы к Богу не пришёл.
    У меня просто не возникло бы вопросов: кто я, откуда я и зачем я.
     
    #11 Георгий Петров, 29 ноя 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  12. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    Наверное, я опять не в тему...

    Я всё про одно и то же. Я мало читал Библию, но сумел найти в себе силы прочитать два евангелия (от Марка и от Матфея). Читал я не очень внимательно, но наткнулся на очень любопытный парадокс. Почти везде там пишется о Любви, в том числе о любви к каждому человеку (в идеале):
    "Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
    А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
    и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
    и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
    Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
    Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
    А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
    да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. "

    Ну вот, а как не почитаю какого-нибудь известного писателя, везде "мы с именем Бога на устах шли в битву"(то бишь убивать). И церковь выставляет это то же как заслугу, а не как грех.
    И вот меня это поражает. Написано "не убий", и без всяких заметьте исключений, вроде того, что в 1812 году там-то, там-то, за такую сторону, в такое-то время, можно пожалуй и убить. НЕТ ИСКЛЮЧЕНИЙ!
    А значит убийство на войне, это такой же грех, как и убийство в мирнрое время.

    Вот эти рассуждения, усиленные влиянием произведений Толстого, постоянно приходят в голову. И я не могу их разрешить в пользу церкви и православия.

    Подскажите, где я не прав!
     
    #12 Anonymous, 30 ноя 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  13. Георгий Петров

    Георгий Петров
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    28.11.04
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    А значит убийство на войне, это такой же грех, как и убийство в мирнрое время.+++

    Тогда пусть враг убивает меня, мою семью, мой народ и всех тех, кто ЕЩЁ не пришёл к Богу, а имел бы эту возможность в моей стране?
     
    #13 Георгий Петров, 30 ноя 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  14. enigma

    enigma
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    31.01.04
    Сообщения:
    785
    Симпатии:
    3
    Не каждый, кто воюет на противоположной стороне, жаждет крови врага.

    А как бы ответил Иисус?
     
    #14 enigma, 30 ноя 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  15. enigma

    enigma
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    31.01.04
    Сообщения:
    785
    Симпатии:
    3
    Ах да!
    И враги имеют возможность прийти к Богу, и у них есть маленькие дети, которые виноваты только тем, что родились на противоположной стороне.

    Кто праведнее, кто любимее перед лицом Господа: праведник, что прожил всю жизнь постясь и молясь, или грешник, что искренне раскаялся на смертном ложе?
     
    #15 enigma, 30 ноя 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  16. Георгий Петров

    Георгий Петров
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    28.11.04
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Я говорил о войне, смысл которой - защита своей территории.
    А по второму вопросу - решать не мне, а Богу, но я думаю, что обстоятельства и у праведника и у грешника могут быть разные.
    Согрешить можно и в раю, а остаться праведником - не будучи монахом.
     
    #16 Георгий Петров, 30 ноя 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  17. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    1)Тогда пусть враг убивает меня, мою семью, мой народ и всех тех, кто ЕЩЁ не пришёл к Богу, а имел бы эту возможность в моей стране?

    Когда один из бывших с Иисусом хотел защитить Христа и обнажил меч, разве не сказал ему Иисус:"возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;"
    Хочу подчеркнуть в этой цитате именно слово ВСЕ!

    2)Тогда пусть враг убивает меня, мою семью, мой народ и всех тех, кто ЕЩЁ не пришёл к Богу, а имел бы эту возможность в моей стране?

    Я не спорю, что картина выходит ужасная, но я веду речь не об этом, а об правильности поступка с точки зрения христианства.

    3) Я говорил о войне, смысл которой - защита своей территории.

    Защита территории о-очень обтекаемое понятие. для того, что бы что-нибудь защищать нужно что-нибудь захватить. Не появилась же Русь сразу владев 1/8 части суши.
    И очень много стран могут выдвинуть претензии на то, что они не пытаются захватить нас, а только хотят вернуть своё...
     
    #17 Anonymous, 30 ноя 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  18. Георгий Петров

    Георгий Петров
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    28.11.04
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Когда один из бывших с Иисусом хотел защитить Христа и обнажил меч, разве не сказал ему Иисус:"возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;"
    Хочу подчеркнуть в этой цитате именно слово ВСЕ!+++

    Конечно погибнут....
    Но от кого?
    От того, против которого они свой меч взяли.
    Резюме: не поднимай меча и не погибнешь.
     
    #18 Георгий Петров, 30 ноя 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  19. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    На мой взгляд, не обязательно от того, против кого подняли, но от кого-нибудь точно.
    Но это не так уж важно. Важнее то, что при защите Родины, ты поднимаешь меч, а значит от него и погибнешь, причём не только ты, но и вся страна (не в этой войне так в следующей). И нет в цитате никакого разграничения на нападающих и защищающихся. Ведь тот, кто поднял меч в цитате, хотел защитить не какого-нибудь и не что-нибудь, а самого Иисуса!
    И даже, если я в этой цитате что-то не понимаю, не ужели можно как-нибудь иначе растолковать "любите врагов ваших", кроме как непосредственной любви к врагам, в идеале своего развития.

    P.S. Не могли бы вы так же поподробнее рассказать о том, как вы смогли достичь того состояния (на мой взгляд, весьма счастливого), о котором вы упоминали в самом начале.
     
    #19 Anonymous, 30 ноя 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  20. Георгий Петров

    Георгий Петров
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    28.11.04
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Проснись

    К технике раскрепощения подсознания я отношусь с опаской, по крайней мере, никому бы не советовал лезть в “коллективное бессознательное” без учителя, т. к. это ледяной ад (коцит), место последнего прибежища дьявола. Этот путь известен всем мистикам, но каждая школа предполагает свой путь и свой результат. Раджа Йоги указывает “благородный восьмеричный путь”: правильные взгляды; решимость; речь; поведение; образ жизни; усилие; направление мысли; сосредоточение. Восьмеричный путь йоги полностью вбирается в себя христианством и становится девятеричным: добавляется правильное отношение. Христос постился в пустыне 40 дней. Это по сути своей полное отключение всех информационных каналов (ощущений), чтобы открылось внутреннее видение сути вещей.
    “Не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих”. Таким образом, вместо мистического слияния с Богом, растворения своего сознания в Его СОЗНАНИИ, путь Христа предполагает СЛЫШАНИЕ, ПОНИМАНИЕ, «превращение» сообщения в отношение (ЛЮБОВЬ) к Богу, самому себе (в Боге) и ближним.
    В 85 году я отголодал 30 дней, пробегая каждый день по 7 км и выполняя упражнения на очищение, дыхание и сосредоточение. Целью моей было не растворение в Божестве, а сохранении своей личности в вечности.
    Буквально через 0,5 года я испытал потрясение, которому до сих пор не дал определения. А дело было так.
    Мужики помогали мне бетонировать пол в гараже. Время это заняло много, магазины закрылись (на работу я водку не брал, знаю, чем оно заканчивается) и пришлось брать её, родёмую, в ресторане, по 19 р. бутылка. Денег хватило только на одну. Это я к тому, что пьяными мы не были: 0,5 на четверых – сами понимаете. Добавлять не стали. Негде было взять, да и незачем. Назавтра были полёты, которыми я руководил.
    В прекрасном настроении я возвращался домой. Изменения в мировоззрении я уже ощутил, научился вести внутренний диалог, зафиксировал раздвоение сознания на я и Я, мыслящего моё я, т.е. вышел на идею Бога, но не осознавал Его, как конкретную Личность.
    Начался снег. Самый первый. Снежинки были крупными и очень красивыми. Я остановился под фонарём и, рассматривая их, думал: “миллионы лет идёт снег. Миллиарды снежинок за это время упало на землю. Все они разные, каждая прекрасна, хотя судьба её упасть и растаять. Господи, произнёс я мысленно, если Ты о снежинках подумал, то как же Ты печешься о душе человеческой”.
    В тот же миг, будто столб голубого огня опустился на меня. Наслаждение, которое я ощутил, - НЕОПИСУЕМО. Так и умереть можно сказал я, умереть от счастья. Постепенно померкнув, это состояние прошло, но Голос на прощание сказал мне: помни, что о КАЖДОМ, а не только о тебе.
    С тех пор в сновидениях и наяву я продолжаю вести этот диалог, который по сути своей сводится к простой молитве: Господи, я хочу быть с тобой. Помоги мне, грешному.
    Я пытаюсь быть искренним, говорю о той системе ценностей, которую создал для собственного употребления и о тех законах ЧелоВеческого общения, которым собираюсь следовать в Вечности. Категорический императив, понимаешь.
    Зачем я это делаю.
    ХОЧУ ПОСАДИТЬ СВОЙ САД.
    В 87 году во сне я увидел прекрасный сад. Цветущие деревья создавали впечатление чистоты, ухоженности и порядка. Хозяин сада, встретил меня у калитки. Я подарю тебе этот сад, сказал он, но ты должен будешь поддерживать в нём такой же порядок.
    Поблагодарив за доверие, я, набравшись наглости, говорю: Господин мой, подари лучше мне кусок земли невозделанной, и я посажу свой сад, а там посмотрим, чей лучше.
    Хозяин сада удивился, но не огорчился, а скорее наоборот.
    В тот же миг я оказался на правом берегу большой реки. Земли мне отвели много, и я стал планировать размещение гор, озёр, водопадов, лесов, стараясь в природную заброшенность и не ухоженность ландшафта внести элемент моего вИдения природы. На северном краю моей земли рабочие выкапывали старый, засохший корень. Они выкопали уже большую яму, не раз, судя по зарубкам, пытались перерубить его, но их усилия были тщетны. Я знаю, что корень, хотя и сухой, но не мёртвый. Он высасывает из земли все соки, и не даёт расти ничему, кроме травы и лишайников. Некоторое время я наблюдаю за действиями рабочих, нахожу уязвимую точку на изломе корня и одним ударом топора перерубаю его. Земля сразу выравнивается, приобретает задуманный мною вид и у меня появляется чувство уверенности, что моя затея увенчается успехом.

    Как известно, мужики копают в сторону логики, а женщины – чувства. Но ведь мы, человеки, имеем возможность копать не только вширь, но и вглубь, (а также вверх, кто понимает). Попытка найти Христа в себе похожа, по словам митрополита Антония Сурожского, на работу реставратора, который возвращает первоначальный облик (образ и подобие) автопортрету. Индивидуальность превращается в личность в результате СОВМЕСТНОЙ работы Бога и человека.
    Читая Евангелие надо вытаскивать не только противоречия а, (в первую очередь), то, что созвучно твоей душе. Пусть, поначалу, это будет совсем немного. Пусть даже не одно Евангелие из четырёх, а отдельные стихи, слова, образы. Главное, что ты найдёшь эту струнку в себе, найдёшь то, ради чего можно жить дальше, в надежде, что не совсем уж ты потерянный и Господь не оставил тебя. Вот этот отклик в твоей душе и будет первым ИСТИННЫМ мазком МАСТЕРА, который рисует тебя таким, каким ты нужен ЕМУ.
    Отношение к Богу, основанное на любви и доверии не остаётся безответным. Открываются глаза, понимание сути происходящего, позволяет ловить себя на дурных помыслах, поступках и чувствах. Приходит понимание того, что и в материальном мире надо жить по правилам Вечности.
    Не надо бороться за чистоту, надо не сорить.
     
    #20 Георгий Петров, 30 ноя 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
Загрузка...