Христианство: Кто третий?

Тема в разделе "Философские и религиозные учения", создана пользователем СУМРАК, 20 окт 2004.

  1. СУМРАК

    СУМРАК
    Expand Collapse
    Пользователь

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    20.10.04
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    В христианстве говорится, что бог триедин(в современном) или двуедин (у староверов). Я попытался понять: а как сие происходит? И склоняюсь к мнению староверов:Не могу найти "третьего" (святого духа).
    А обьяснение самое простое: Бог-Сын олицетворяет движение по времени в прямом направлении, а Бог-Отец - в обратном, один знает прошлое, а другой-будущее, однако это обьясняет двуединство - Бог - одно и то же сущее...

    Если кто-то реально может обьяснить тройственность-очень прошу...
     
    #1 СУМРАК, 20 окт 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  2. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    Прочитайте мою работу "Книга разума". Она есть на сайте.
     
    #2 Anonymous, 4 ноя 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  3. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    Всё никак не пойму: неужели вопрос о триединстве так важен!?
    По мне так и нагорной проповеди любому на всю жизнь хватит!
     
    #3 Anonymous, 4 ноя 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  4. enigma

    enigma
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    31.01.04
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    3
    Сумрак, Вы забыли настоящее.
     
    #4 enigma, 4 ноя 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  5. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    Вы бы сначала разобрались в вероучении староверов, как же можно считать двуперстное знамение следствием того,что для них Бог двуедин, вы либо не знаете, либо не правильно понимаете старообрядчество :)
     
    #5 Anonymous, 11 ноя 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  6. Anonymous

    Anonymous
    Expand Collapse
    Guest

    Репутация:
    0
    А третий - это покой! :wacko:
     
    #6 Anonymous, 13 ноя 2004
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  7. Isenbras

    Isenbras
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    23.01.05
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    1
    Цитата (СУМРАК @ 20.10.2004, 04:31) Если кто-то реально может обьяснить тройственность-очень прошу...
    У старообрядцев (полагаю, что староверами их называть некорректно) за исключением крайних толков тоже вера в Троицу. Хотя протопоп Аввакум в своих сочинениях договорился до явно еретических вещей в плане триадологии, но не знаю, насколько это укоренено в старообрядчестве вообще.

    Цитата Не могу найти "третьего"
    Скорее всего - это Ваша личная проблема ;)

    Троединство Бога - это слишком серьёзная вещь, о которой в двух словах не получиться. Это такие высоты богословия, что не каждый из святых дерзал об этом говорить.
    Но мы - не святые, нам - можно  :D

    Сложность в том, что в мире совершенно нет аналогов Божественному Триединству. Поэтому легче сказать чем троичность не является.
    Во-первых, Троица - это не три бога.
    Во-вторых, Троица - это не один бог, который выступает в трёх разных видах, в трёх ролях, под тремя масками.

    В общем, единство Бога - в Его сущности, в единой природе Божества. Троичность - в лицах, в ипостасях. Скорее всего тут лучше - для современного человека - употребить слово личность как центр бытия и самосознания.

    Кстати, Бог есть творец и времени, так что ничего Лица Троицы в принципе тут не олицетворяют. Бог пребывает в вечности и времени не причастен. Время и пространство - категории тварного бытия.

    Если хотите, я готов об этом говорить, но надо это делать основательно. Предварительные слова я сказал выше.
    Попробуйте прочесть статью академика Раушенбаха и обсудим, если хотите:
    <a href="http://www.philosophy.ru/library/vopros/54.html" target="_blank">http://www.philosophy.ru/library/vopros/54.html</a>
     
    #7 Isenbras, 23 янв 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  8. virgin-suicide

    virgin-suicide
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    16.09.05
    Сообщения:
    371
    Симпатии:
    1
    Хочу реанимировать старую тему.
    Кто-нибудь из ныне присутствующих может толком и коротко объяснить в чем фишка троицы: в чем сущность концепции и зачем она была нужна именно в таком виде? Я понимаю, что это действительно очень непростая вещь, но все же попытаться-то можно.

    И еще кстати недавно с ужасом осознал, что троицы чуть ли ни везде: Отец-Сын-Святой Дух, Брахма-Вишну-Шива, Один-Вилле-Ве, трикаи в буддизме, ... ЗАЧЕМ:spiteful: Почему без них нельзя обойтись было? Ладно в буддизме это формальность, но в остальных...
     
    #8 virgin-suicide, 26 дек 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  9. Яков

    Яков
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    24.11.05
    Сообщения:
    1.068
    Симпатии:
    3
    По моему разумению всё проще, или я просто склонен всё упрощать. Бог-Отец это понятно, Бог-Сын тоже понятно, а Святой Дух это дух утишения, дух общины, сошедший к людям на землю (и бывший прежде, разумеется) после вознесения Христа на небо и дарующий понимание других людей, таким оброзом, без Святого Духа вообще получается невозможно христианство. Мне особенно нравятся слова Христа, что "хула на Бога (или Меня, Христа то есть, цит. по памяти) простится, а на Святого Духа нет", то есть я так понимаю, что "вера без дел мертва". Но это последнее спорно, и спор этот возник между апостолом Яковым и Павлом, который считал человека слабым, но за веру ему простятся грехи.
    Ну а если кто желает более сложные толкования троицы, то советую почитать о христианском триединстве у Гегеля в философии религии, здесь я опасаюсь высказывать суждения, коротко могу только процитировать "Святой дух есть вечная любовь".
    Что каается троиц вообще, то вот, к примеру, двуликий бог, упоминаемый в этой теме, Янус тоже является одним из членов триады в римской мифологии, только двух других я не помню, кажется, Марс и Юпитер. В буддизме, кроме трикаи, ещё три колесницы, но есть так же пять дхьяни-Будд, а всё-же любимое число это четыре. Вообще же привязанность к числовой символике не считаю сильной стороной ни религии, ни философской системы.
    Мне же всё-таки более всего нравится "Аллах акбар", Бог един, хотя сам я не мусульманин и не иудей тоже, но мне кажется множественность противоречит понятию Бога, и кстати, если мне не изменяет память, древние православные тоже вроде отказывали в божественности даже Христу.
     
    #9 Яков, 26 дек 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  10. FandL

    FandL
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    27.12.05
    Сообщения:
    740
    Симпатии:
    1
    Цитата Кто третий? Третий это Второй. Отец, Святой Дух и Сын. Путаница со Святым Духом возникла из-за нарушения последовательности. Цитата И еще кстати недавно с ужасом осознал что троицы чуть ли ни везде: Отец-Сын-Святой Дух, Брахма-Вишну-Шива, Один-Вилле-Ве Не чуть ли не везде, а везде. А там, где ее нет - она есть. И у даосов Цитата Почему без них нельзя обойтись было? Это основа мироздания. Время и пространство состоят каждое из трех элементов. Это Альфа и Омега и то что между ними. Это Творец-Хранитель-Разрушитель. Это Рождение-Жизнь-Смерть. Отец-Мать-Ребенок. Это Инь-Янь и продукт их взаимодействия. Так и Троица Святая есть ничто иное как Божественная Триада во всех других религиях. Отец и София (=Святой Дух) являются противоположными полюсами, энергиями, в результате взаимодействия которых рожден Сын - бытие. Позде Дух приобрел средний род и был перемещен на третье место. Зато появилась Мария :) Цитата Аллах акбар Конечно, но множественность не противоречит единству.
     
    #10 FandL, 27 дек 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  11. Майя

    Майя
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    27.08.05
    Сообщения:
    1.018
    Симпатии:
    3
    Да, я тоже думаю, что под духом подразумевалась душа, в частности, женственность. А вот почему Яков с такой легкостью относится к троице - непонятно. Это очень серьезно и здесь не все так просто. Триединство наблюдается во всем.
     
    #11 Майя, 28 дек 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  12. FandL

    FandL
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    27.12.05
    Сообщения:
    740
    Симпатии:
    1
    Первым делом в самом человеке.
     
    #12 FandL, 28 дек 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  13. Яков

    Яков
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    24.11.05
    Сообщения:
    1.068
    Симпатии:
    3
    Майя, в оправдание своего легкомыслия по отношению к троице приведу цитату по памяти из Гуссерля: ни к чему так не относятся предвзято, как к собстенным недавним заблуждениям. Это относилось к Гегелю. Я вовсе не хочу
    сказать, что христианство это заблуждение, но поиск во всём троичности иногда напоминает навязчивую идею, в том числе у Гегеля. Я просто опасаюсь за свой рассудок. Клиники полны больных с раздвоением личности, не хватало ещё с расстроением. Шучу, не обижайтесь, прошу. Я просто не компетентен в этом вопросе. Думаю, об этом мог бы более грамотно сказать Дживс.
     
    #13 Яков, 29 дек 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  14. virgin-suicide

    virgin-suicide
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    16.09.05
    Сообщения:
    371
    Симпатии:
    1
    Скажите тогда еще вот что. Бог - это Бытие, часть Бытия или Небытие? И в каком смысле Вы, FandL, называете Сына бытием? В традиционном Христианстве, как мне казалось, Сын существует внутри нашего земного Бытия.

    Вот, например, у тех же даосов Дао - это Небытие, рождающее Бытие. Осмыслить это положение куда более сложно (если вообще возможно), чем например ведическое: Брахман - это вся полнота Бытия. Так вот у христиан как Бог соотносится с Бытием?
     
    #14 virgin-suicide, 30 дек 2005
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  15. Майя

    Майя
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    27.08.05
    Сообщения:
    1.018
    Симпатии:
    3
    Цитата (virgin-suicide @ 31.12.2005, 00:16) Скажите тогда еще вот что. Бог - это Бытие, часть Бытия или Небытие? И в каком смысле Вы, FandL, называете Сына бытием? В традиционном Христианстве, как мне казалось, Сын существует внутри нашего земного Бытия.
    Вирго, Ваш первый вопрос некорректен. Возможно, я в какой-то степени попытаюсь ответить за другого, но, говоря, Сын - есть бытие, переносится идея оккультизма на христианство. Известное триединство - ментальное, астральное, физическое. Т.е. третья испостась, Сын - представляет собой физическое воплощение, физическое бытие. А вообще-то, Вирго, ну как Вы себе представляете, что Сын существует внутри нашего земного бытия? Идея вочеловечения очень богата, но слишком философична, я бы даже сказала софистична (не в греческом смысле слова).
     
    #15 Майя, 1 янв 2006
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  16. virgin-suicide

    virgin-suicide
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    16.09.05
    Сообщения:
    371
    Симпатии:
    1
    Тогда хоть объясните, почему он некорректен.

    А по поводу Сына, я, видимо, чего-то совсем не понимаю. Я Библию не читал. Но мне всегда казалось, что Сын - это Иисус Христос. Это не так?
     
    #16 virgin-suicide, 2 янв 2006
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  17. FandL

    FandL
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    27.12.05
    Сообщения:
    740
    Симпатии:
    1
    Virgin, Дао не есть Небытие. Дао - это Абсолют, это Есть-Не-Есть. Что есть абсолют осмыслить не сложно, а невозможно. Из Дао возникли две противоположные силы (Отец и Святой Дух, Инь и Янь, мужское и женское начала, материальное и нематериальное, то что есть и то чего нет, бесконечность и ноль, тишина и звук, жизнь и смерть, альфа и омега, день и ночь, страх и любовь...). Благодаря наличию этих двух противоположных полюсов могло возникнуть все остальное (=Сын), что только есть в относителном мире. А традиционно-христианский Иисус Христос - это символ.
     
    #17 FandL, 4 янв 2006
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  18. FandL

    FandL
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    27.12.05
    Сообщения:
    740
    Симпатии:
    1
    #18 FandL, 6 янв 2006
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  19. virgin-suicide

    virgin-suicide
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    3
    Регистрация:
    16.09.05
    Сообщения:
    371
    Симпатии:
    1
    Цитата (FandL @ 05.1.2006, 01:30) А традиционно-христианский Иисус Христос - это символ.
    А как же буквальное толкование Библии? :(
     
    #19 virgin-suicide, 10 янв 2006
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
  20. FandL

    FandL
    Expand Collapse
    Известная личность

    Репутация:
    1
    Регистрация:
    27.12.05
    Сообщения:
    740
    Симпатии:
    1
    Буквальное толкование какого-либо из «Священных Писаний» приводит в сумасшедший дом.
     
    #20 FandL, 11 янв 2006
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2015
Загрузка...